Правительство признало Стратегию развития морских портов, принятую в 2013 году, «крайне устаревшей»

Порт «Мариуполь». Фото: АМПУ

Кабмин 23 декабря одобрил изменения в Стратегию развития морских портов Украины на период до 2038 года. Стратегия была утверждена в 2013 году и сегодня является крайне устаревшей, считает министр инфраструктуры Владислав Криклий. Поэтому пересмотрены ее ключевые нормы и положения.

Считается, что реализация обновленной стратегии в долгосрочной перспективе позволит:

  • привлечь около 50 млрд грн частных инвестиций в отрасль и создать около 4700 новых рабочих мест;
  • стивидорным компаниям достичь объемов переработки грузов на уровне 209–265 млн тонн, на 75% увеличить эффективность использования перегрузочных комплексов;
  • улучшить показатель качества услуг морских портов в соответствии с глобальным индексом конкурентоспособности с 3,9 до 5 и более баллов.

Стратегия закрепляет ключевые направления развития морских портов:

  • разработка механизмов внедрения модели управления «порт-лендлорд», согласно которой администрация морского порта имеет право предоставлять инвесторам объекты портовой инфраструктуры и земельные участки для строительства, а инвесторы имеют право оперировать построенными терминалами в течение определенного времени, по истечении которого могут или продолжить действие договора, либо вернуть земельный участок вместе с терминалом;
  • оптимизация деятельности неприбыльных администраций морских портов путем их объединения по региональному принципу;
  • разработка механизма участия органов местного самоуправления в планировании развития портов с возможностью вхождения в их советы;
  • внедрение стандартов корпоративного управления в портовой отрасли;
  • развитие е-сервисов в морских портах;
  • внедрение смарт-инфраструктуры, экологически безопасных технологий, направленных на уменьшение вредных выбросов от производственных процессов в портах и получения энергии из альтернативных источников;
  • внедрение информационной системы «Морское окно» с последующей ее интеграцией с информационными системами контролирующих органов;
  • интеграция с европейской системой SafeSeaNet.

Стратегия также определяет прогнозы функционирования и развития каждого морского порта в части развития перегрузочных мощностей. Она устанавливает основные направления развития инфраструктуры портов на средне- и долгосрочную перспективу.

Дополнительно. В августе Украина подписала соглашение о передаче черноморского порта «Ольвия» на 35 лет в концессию катарской компании QTerminals. В июне в концессию был передан порт «Херсон».

Читать на The Page