Денис Шмыгаль. Фото: сайт Кабмина
Кабинет министров во время очередного заседания принял решение о продлении адаптивного карантина до 31 июля. Кроме того, будет изменено время начала работы на разных предприятиях, чтобы избежать скопления людей в часы пик.
The Page стало известно, какие именно изменения приняло правительство.
Рабочий день во время карантина в центральных и местных органах госвласти и на других предприятиях государственной формы собственности будет начинаться в период с 8:00 до 10:00, однако в Минэкономразвития сообщили, что им нужен день на доработку этого вопроса совместно с МОЗ. Одновременно Кабмин рекомендовал местным властям изменить движение транспорта согласно новым изменениям.
Кроме того, правительство решило увеличить количество показателей, необходимых для усиления противоэпидемических мероприятий. Отныне показатель загруженности коек в больницах региона не должен превышать 50%, среднее количество проведенных тестирований должно составлять не менее 24 на 100 тыс. населения, коэффициент обнаружения COVID-19 — не более 11%. Что касается показателя динамики роста случаев инфицирования, то он не должен превышать восемь случаев на 100 тыс. населения.
Также запрещается находиться в общественных местах и транспорте без защитных масок и респираторов, кроме того, будет ограничено количество пассажиров в транспорте. Это касается и количества посетителей учебных заведений и сдачи экзаменов — группами не более 10 человек.
Решение об усилении карантина будет приниматься по представлению главного санитарного врача региона. Среди таких ограничений могут быть запрет на пассажирские перевозки общественным транспортом, проведение спортивных соревнований, работу учреждений образования и т.п.
Контекст. По состоянию на 14 июня к ослаблению карантина не готовы Киев и десять областей. Везде превышен показатель инцидентности.
Кабмин 20 мая принял решение о введении так называемого адаптивного карантина в Украине, что означает ослабление или усиление карантинных мероприятий в каждом регионе отдельно, в зависимости от ситуации с COVID-19.