Facebook Pixel

«Нибулон» станет центром локализации военного кораблестроения. Кто еще сможет строить военные корабли в Украине

Стагнирующее военное кораблестроение в Украине ожидает восстановления, одним из центров которого могут стать судостроительные активы компании «Нибулон».

Об этом сообщил вице-премьер-министр по вопросам стратегических отраслей промышленности Олег Уруский, передает агентство «Интерфакс-Украина».

«Развивается «Нибулон» — можем делать там локализацию и строительство ракетных катеров и корветов», — сказал он на брифинге в Киеве.

Telegram Logo

На данный момент в госконцерне «Укроборонпром» осталось всего два кораблестроительных предприятия. Это КБ «Центр кораблестроения», где работают всего около двух сотен работников и Николаевский судостроительный завод («им. 61 коммунара»).

Специалистов из КБ планируют привлечь к проектированию ракетных катеров и корветов в рамках локализации. В то же время Николаевский судостроительный завод давно бездействует, а все его верфи заблокированы недостроенным крейсером «Украина» и судебной тяжбой с греческой компанией Laskaridis. По сути предприятие выживает только за счет ремонта.

Уруский напомнил, что крупный Черноморский судостроительный завод был продан Вадиму Новинскому. Поэтому строительство корвета по украинскому проекту, который уже был заложен на заводе, в 2014 году заморожено.

«Насколько я понимаю, Минобороны не видит целесообразности продолжения строительства этого корвета в своих интересах. Рассматривается вопрос Турции, и как использовать наработки по корвету нашему», — отметил вице-премьер.

Уруский сообщил о заинтересованности Минобороны Украины турецкими корветами. По его словам, детальных переговоров еще не было, но первый корвет может быть построен в Турции, а остальные уже на украинском предприятии.

Уруский подчеркнул, что в числе холдингов, которые намечено сформировать на базе предприятий «Укроборонпрома», решено сохранить «Морские системы». По его словам, помимо двух перечисленных выше предприятий, туда войдут Научно-производственный комплекс газотурбиностроения (НПКГ) «Зоря-Машпроект», находящийся в «крайне грустном состоянии» Институт гидроприборов и производящий доки и плавучие краны завод «Паллада».

Напомним, что Министерство внутренних дел Украины подписало контракт на строительство патрульных катеров для Государственной пограничной службы Украины с французской ОСЕА при участии компании «Нибулон».

Также турецкие представители LODOS Propulsion Enerji Sanayi ve Ticaret A.Ş. посетили «Зорю-Машпроект» и заключили меморандум о партнерстве. Возможны разработка и производство корабельных энергетических установок, приводов газоперекачивающих агрегатов для магистральных газопроводов, а также установок для генерации электроэнергии.

«Нибулон» — один из крупнейших зернотрейдеров Украины, приобрел основные фонды и имущественный комплекс предприятия «Судостроительный завод «Лиман» в августе 2012 года (до августа 2000 года Черноморский судомеханический завод). Кроме непосредственно судоремонта это предприятие специализируется на строительстве несамоходных барж, плавучих причалов, лихтеров, парусно-моторных яхт и катеров различного назначения.

Warning icon Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter Cmd + Enter Ctrl + Enter

Комментарии

Все новости