Facebook Pixel

Бывшие руководители Google создали поисковик без рекламы с защитой данных

Два бывших топ-менеджера Google создали альтернативный Google поисковик Neeva без рекламы и с защитой личных данных. Привлечение новых пользователей планируется за счет подписки стоимостью $4,95 в месяц.

Компания уже привлекла $77,5 млн, в ней работают 60 человек, 30% из которых ранее трудились на Google, сообщает habr.

«Для меня это не только технологический, но и социальный эксперимент. Если бы существовал качественный продукт, который явно приносил бы вам пользу, платили ли бы вы за него? Или предпочитали бы пользоваться бесплатным и мириться с постепенным поглощением его рекламой?» — говорит генеральный директор Neeva Шридхар Рамасвами.

Telegram Logo

Идеология нового сервиса

Рекламная монетизация появилась на заре интернета для его развития и постепенно уходит в прошлое. Но пользовательский опыт ухудшается в угоду рекламе и рекламодателям, которые неизбежно становятся приоритетными для любой площадки. В частности, та же Google занимается монетизацией своих сервисов уже больше двух десятилетий.

Google изучает активность пользователей для таргетированной рекламы на своих сайтах и на сайтах со встроенной рекламой. А Neeva не зависит от рекламы. С моделью подписки продуктом однозначно становится сервис, а не его пользователь.

В компании считают, что даже если они убедят всего 1 — 2% пользователей перейти на платный поиск, это будет огромный успех. Подписчик является прямым покупателем и представляет для компании большую ценность, чем один пользователь у Google.

В качестве слоганов Neeva выбрала «Здесь нет рекламы» и «Вы — не продукт».

Первые 3 месяца поисковик будет бесплатным, потом — $4,95 в месяц. В эту стоимость входят приложения Neeva для iPhone и iPad, а также расширения для браузеров Chrome, Firefox, Safari, Edge и Brave.

Neeva заявляет, что как минимум 20% своей выручки будет передавать партнерам-издателям, информацию которых она отображает в поиске. Первых двух она уже объявила: это Quora и Medium. Возможно, для компании это еще один способ отличаться от Google, которую часто обвиняли в использовании контента СМИ без нормальной компенсации.

Архитектура сервиса

Внешне Neeva пока очень похожа на Google. Однако разница между двумя системами становится заметна сразу. Если вверху поиска у Google будут рекламные объявления, то у Neeva там обычные ссылки. С ростом популярности от такого интерфейса планируют отойти.

Фото: habr.com

Фото: habr.com

В работе сервиса разительные отличия. На запрос «лучшие ноутбуки» Google показывает несколько строчек с сайтами-партнерами, а Neeva выдает экспертные оценки и обзоры. Однако обзоры идут только с нескольких сайтов, и приоритет отдан PCMag.

Результаты поиска Neeva можно развернуть в том же окне, чтобы прочитать более подробные превью, не выходя из результатов поиска.

Интеграция со сторонними сервисами является еще одной отличительной особенностью платформы. Neeva совместима с такими источниками информации, как Gmail, Outlook, Google Диск или Dropbox. Можно также подвязать учетную запись Slack или Jira. А потом Neeva будет включать материалы из них в результаты вашего поиска на специальной вкладке «Личное». Google в прошлом разрабатывала такой подход, внедрив результаты Gmail в поиск Google, но потом отказалась от такой концепции.

С 29 июня поисковик доступен по адресу https://neeva.com/. В связи с активным тестированием и доработкой он пока доступен не во всех регионах и не всем пользователям.

Чтобы воспользоваться поисковиком Neeva, потребуется VPN с IP-адресом другой страны с запуском на старте, например США. Однако выдача сайтов может быть нерелевантной.

По умолчанию Neeva хранит поисковые запросы 90 дней для улучшения подсказок, но пользователь в любой момент может удалить историю и запретить ее сохранение.

Комментарии

Все новости