QR-коды, транспорт и «единый порядок»: как Рада меняет рынок наружной рекламы в Украине

Автор

Наружная реклама в Украине: новые правила по закону 5094. Фото: УНИАН

Верховная Рада Украины 334 голосами одобрила законопроект № 5094 (в первом чтении). Планируется, что документ урегулирует проблемные вопросы, связанные с наружной рекламой. Также он должен внести изменения в девять существующих законов, в том числе в закон «О рекламе», и создать единую базу объектов наружной рекламы. Информация о них будет зашифрована в QR-кодах.

Как изменится наружная реклама:

  • появится открытая электронно-информационная база данных объектов наружной рекламы;
  • каждый объект наружной рекламы будет снабжаться двухмерным штрихкодом (QR-код), в котором будет зашифрована информация о владельце объекта и конструкции;
  • изменится порядок размещения наружной рекламы на транспорте;
  • будут установлены единый порядок размещения средств и объектов наружной рекламы, единые разрешительные процедуры и единый порядок отказа или выдачи разрешений на размещение наружной рекламы.

Авторы законопроекта считают, что документ создаст благоприятные условия для того, чтобы повысить уровень благоустройства населенных пунктов и предпринимательской среды. Дело в том, что в украинских городах нередко наблюдается обилие наружной рекламы, часть которой нарушает правила ее размещения, а другая — просто портит вид города. Законопроект должен решить эти проблемы.

Контекст. Напомним, что сервис госуслуг «Дія» в ближайшем будущем хочет запустить услугу «Статический QR». Она позволит предпринимателям создавать QR-код, с помощью которого клиенты смогут дистанционно передавать документы для подтверждения личности.

Читать на The Page