Международные авиалинии Украины. Фото: flickr
Задолженность авиакомпании «Международные авиалинии Украины» (МАУ) за аэронавигационное обслуживание учитывая штрафные санкции, плату за предоставленные услуги и текущие платежи составляет около 1 млрд грн.
Об этом в интервью изданию «Центр транспортных стратегий» заявил исполняющий обязанности директора госпредприятия «Украэрорух» Андрей Ярмак.
Он сказал, что авиакомпания еще не представила предложений об выплате ее долга, но уже начала рассчитываться за предоставленные ей услуги.
«Мы ждем предложения о том, как МАУ собирается выплачивать свои финобязательсва» — заявил Ярмак.
Также он добавил, что у остальных украинских авиакомпаний больших долгов перед «Украэрорухом» нет, и все оплачивают обслуживание вовремя.
Контекст
- В конце сентября президент «Международных авиалиний Украины» Евгений Дыхне заявил, что авиакомпания должна аэропорту «Борисполь» около 300 млн грн.
- В конце октября стало известно, что авиаперевозчик откажется от четырех маршрутов — в Амман (Иордания), Минск (Беларусь) и Ригу (Латвия) из-за убытков с 16 ноября 2019 года.
- А в начале недели глава министерства инфраструктуры Украины Владислав Криклий заявил, что МАУ должны решить вопрос долгов перед государством, иначе авиакомпания станет банкротом.
Компанию «Международные авиалинии Украины» основали в 1992 году. 100% акций компании контролирует кипрская «Онтобет Промоушинз Лимитед», бенефициары которой неизвестны. Но, по словам совладельца авиакомпании Арона Майберга, один из конечных бенефициаров — Игорь Коломойский.
В 2018-м МАУ закончила год с чистым убытком в размере 2,7 млрд грн. Это почти в 9 раз больше, чем убыток 2017 года. В прошлом году у авиакомпании также было около 950 млн грн обязательств, из которых около 650 млн грн — банковские кредиты, 300 млн грн — обязательства по векселям.