Фото: УНИАН
Верховная Рада голосует за инициативы, которые не могли пройти парламент месяцами. НБУ наконец дождался закона про «сплит», который предоставит регулятору контроль над небанковскими финансовыми компаниями. Это не тот законопроект, за который предыдущий парламент проголосовал в первом чтении. Но, по сути, они мало отличаются. Решил парламент и вопрос автомобилей на еврономерах. Решение это окончательное – больше поблажек не будет.
Новости коротко
Верховная Рада приняла закон про сплит. Он предусматривает, что ликвидируется Нацкомфинуслуг, которая осуществляла контроль над страховыми и финансовыми небанковскими компаниями и пенсионными фондами. Ее функции будут разделены между Национальным банком и Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку. Принятие этого законопроекта было одним из условий для продолжения сотрудничества Украины с МВФ.
Верховная Рада продлила период льготного таможенного оформления автомобилей на еврономерах. Большинство парламентариев проголосовали за законопроект №1030, согласно которому введение штрафов за эксплуатацию таких машин переносится еще на три месяца. Глава комитета по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики Даниил Гетманцев заявил, что эта отсрочка – последняя, и больше к этому вопросу парламент не вернется.
Украина объявила конкурс для желающих взять порты в концессию. Как говорится в объявлении в газете «Урядовый курьер» от 12 сентября, Министерство инфраструктуры ищет желающих стать концессионерами «Херсонского морского порта» и порта «Ольвия». Первый предлагается передать им в управление на 30 лет, второй – на 35.
«Мироновский хлебопродукт» выпустил еврооблигации на сумму $350 млрд. По данным источников агентства «Интерфакс-Украина», их доходность составляет 6,5% годовых. Деньги направят на погашение предыдущих займов и корпоративные нужды.
Украина проиграла России спор за удобрения. Апелляционный суд Всемирной торговой организации признал, что наша страна в 2014 году нарушила правила ВТО, когда ввела пятилетние антидемпинговые пошлины на импорт нитрата аммония российского производства. Решение об этом Третейская группа организации вынесла еще в 2018 году. Основным производителем азотных удобрений в Украине является Group Df Дмитрия Фирташа. Пошлины позволили поднять цены на удобрение на украинском рынке.