Трубно-колесная компания Виктора Пинчука «Интерпайп» в 2020 году сократила продажи трубной и железнодорожной продукции в тоннах на 17%, а объем реализации составил 662,4 тыс. тонн.
Доля экспорта в структуре реализации составила 81%, тогда как доля рынка Украины уменьшилась с 24% до 19%, сообщает пресс-служба компании.
Продажи трубной продукции упали на 21% в сравнении с 2019 годом и составили 469,9 тыс. тонн. Основной фактор — снижение спроса на трубы для добычи нефти и газа вследствие снижения цен на нефть в I полугодии 2020 года.
Поставки труб на украинский рынок сократились на 31% в сравнении с 2019 годом и достигли 102 тыс. тонн. Основной фактор — сворачивание программы добычи газа компанией «Укргазобыча», которая сократила в 2020 году программу бурения новых скважин почти в 4 раза. Отгрузки частным газодобывающим компаниям остались приблизительно на уровне 2019 года.
Рынок США для «Интерпайпа» также сократился. Падение цен на углеводороды и банкротство множества нефтяных компаний привели к сокращению спроса на OCTG-трубы. Помимо этого, украинская трубная продукция в США облагается суммарной пошлиной в размере 32,5%. В результате продажи труб компанией в Северной и Южной Америке снизились на 63%, до 52 тыс. тонн.
Европейским клиентам «Интерпайп» поставил 137 тыс. тонн труб (-6% к 2019 году) из-за политики локдаунов. Кроме того, европейский рынок ограничен импортными квотами, которые не учитывают мощности СП Vallourec Niko Tube.
На Ближнем Востоке «Интерпайп» получил рост реализации на 9% — до 111 тыс. тонн. Этому способствовал старт продаж премиальных соединений UPJ-F в Турцию и линейных труб ведущим нефтедобытчикам — Национальной нефтяной компании Абу-Даби и Qatar Petroleum.
«Доля продаж «Интерпайпа» на экспортные рынки превысила 80% по итогам года. Мы вошли в новые сегменты и осуществили поставки компаниям-лидерам рынка. Трубный дивизион успешно отгрузил продукцию с премиальными резьбовыми соединениями для Turkish Petroleum, линейные трубы для ADNOC (Национальной нефтяной компании Абу-Даби) и Qatar Petroleum. Колесный дивизион прошел сертификацию и осуществил первые поставки пассажирских железнодорожных колес для скоростных поездов Deutsche Bahn», — прокомментировал директор по финансам и экономике «Интерпайпа» Денис Морозов.
По его словам, «Интерпайп» как компания-экспортер в течение всего года наблюдала усиление протекционизма на ключевых рынках.
«Пандемия усилила желание других государств обеспечить заказами в первую очередь своих производителей путем ужесточения квот, введения антидемпинговых пошлин и других инструментов, направленных против импортеров. С другой стороны, внутри Украины «Интерпайп» испытывал давление из-за высоких цен на электроэнергию. Потребление и цены на ключевые энергоносители в мире — нефть, природный газ и уголь — падали, тогда как в Украине тарифы на электроэнергию для промышленности росли», — пояснил он.
Морозов добавил, что в 2021 году «Интерпайп» планирует завершить строительство дополнительного цеха по производству колесных пар и начать строительство новых мощностей для производства труб с премиальными резьбовыми соединениями для добычи нефти и газа.
«Интерпайп» — отечественный производитель бесшовных труб и железнодорожных колес. Продукция компании поставляется более чем в 80 стран мира через сеть торговых офисов, размещенных на ключевых рынках СНГ, Ближнего Востока, Северной Америки и Европы. В 2020 году «Интерпайп» реализовал 662 тыс. тонн готовой продукции, в том числе — 192 тыс. тонн железнодорожной продукции. Продажи продуктов для железных дорог осуществляются под брендом KLW.
В компании работают 11 тыс. сотрудников. В 2019 году компания перечислила в бюджеты всех уровней 3,25 млрд грн.