Facebook Pixel

Харьковский авиазавод больше не может производить самолеты — гендир Кривоконь

Фактическое отсутствие специалистов на «Харьковском государственном авиационном производственном предприятии» (ХГАПП, бывший ХАЗ) является самой большой проблемой, на данный момент предприятие потеряло способность строить самолеты.

Об этом заявил генеральный директор предприятия Александр Кривоконь в эфире телеканала Simon.

«Другие руководители, которые говорили, что мы можем что—то строить... Не можем мы ничего строить сегодня. У нас нет сегодня тех людей, того количества и той квалификации людей, которые смогут сегодня строить самолеты», — сказал он.

Сейчас ХАЗе официально работают 1580 человек, однако более тысячи из них уже давно не появляются на заводе. Реально работает около сотни специалистов.

«В феврале 2017 года на заводе работало порядка 2450 человек… <еще> ранее шесть тысяч работало», — уточнил Кривоконь.

Средний возраст работника на предприятии — 60 лет.

«Сейчас мы выводим около 400 человек работающих на заводе. Это люди разного возраста. Это обслуживающий персонал, охрана, работники жилищно-коммунальной сферы и около ста производственников, работающих над задачей», — сообщил Александр Кривоконь.

Официально предприятие работает четыре часа в неделю. Поскольку завод находится на простое, то остальные работники — более тысячи человек сегодня также находятся на простое, т.е., с сохранением 2/3 заработной платы.

«По документам мы понимаем, что 1600. А есть те 1600 или нет? Руководители цехов не знают своих людей, уже и забыли. И люди уже забыли дорогу к заводу. Поэтому сегодня эта задача — надо разобраться, какие люди, сколько у нас их есть, которые могут выйти, которые уже никогда не выйдут», — сказал Александр Кривоконь.

Сейчас в производственной сфере предприятия задействовано около 100 человек. Эти люди не занимаются строительством самолетов, они задействованы в техническом обслуживании самолетов, производством запасных частей и в программе по вертолетам с «Мотор Сич». А также различными заказами, которые не касаются авиастроения по производству разных деталей.

На данный момент на предприятии сформировалась задолженность в объеме 3,9 млрд грн перед всеми контрагентами.

Александр Кривоконь считает, что создание индустриального парка на территории харьковского авиапредприятия было бы правильным решением. Создание индустриального парка обеспечит создание 5-7 тыс. рабочих мест. В противном случае территорию завода, а это 267 га, могут пустить под застройку.

Законопроект о приватизации ХАЗ нарабатывается представителями подкомитета ВРУ по вопросам оборонной промышленности и технической модернизации. Он предусматривает, что в случае приватизации ХАЗа около 25% акций останутся у государства, а завод сохранит свой профиль авиастроительного предприятия. Однако в случае принятия этого закона, существует вероятность «распила» и застройки территории завода.

Поблагодарить 🎉