«Да» мессенджерам и соцсетям: где украинцы читают новости — исследование Gradus Research

Источники информации в Украине. Инфографика: Gradus Research

В Украине сохраняется тенденция перехода на источники информации, позволяющие наиболее оперативно узнавать об общественно-политических событиях, — мессенджеры и социальные сети. Об этом говорится в опросе Gradus Research.

Сейчас люди все больше предпочитают потреблять информацию на платформах, где преобладает user-generated контент, а новости появляются мгновенно.

  • 65% опрошенных узнают о событиях в мессенджерах;
  • 61% — в социальных сетях.

В августе 2020 года доля мессенджеров составляла всего 41%. При этом уровень доверия к мессенджерам разительно отличается среди женщин и мужчин.

Телевидение отходит на второй план

Информационные интернет-ресурсы и национальные ТВ-каналы отходят на второй план. Только треть опрошенных граждан потребляют новости из этих источников информации. Доля использования информационных интернет-ресурсов уменьшилась почти вдвое в сравнении с августом 2020 года.

Этими традиционными источниками информации в большей степени пользуются представители возрастной категории 55 — 60 лет. При этом выбор основных каналов получения информации существенно отличается у жителей городов-миллионников и небольших городов.

«Мы прослеживаем тенденцию к потреблению большего количества новостей в мессенджерах и соцсетях, которую запустило начало полномасштабного вторжения. Год назад это было для украинцев вопросом выживания: как можно скорее узнавать о событиях войны, и в условиях сложной ситуации с безопасностью эти медиа и в дальнейшем остаются первыми в списке», — комментирует Евгения Близнюк, социолог, основатель и директор Gradus Research.

Контекст. Исследование было проведено исследовательской компанией Gradus Research методом самозаполнения анкеты в мобильном приложении. Онлайн-панель Gradus отображает структуру городов с населением более 50 тыс. человек в возрасте 18 — 60 лет по полу, возрасту, размеру населенного пункта и региона. Период проведения: 24 — 26 января 2022 года. Размер выборки: 1 190 респондентов.

Читать на The Page