Компания Facebook признала, что может определять местоположение даже тех пользователей, которые запрещают такую возможность, и использует это для таргетированной рекламы и борьбы со взломами аккаунтов.
По запросу американских сенаторов соцсеть объяснила, какие способы она для этого использует, пишет Dailymail.
Некоторые сенаторы выразили недовольство тем, что пользователи не могут контролировать доступ к персональной информации.
«Конгресс должен принять меры», — считает сенатор-республиканец Джош Хоули.
В Facebook на это ответили, что определяют местоположение пользователя по подсказкам, которые он сам и оставляет. Речь идет, например, о GPS-координатах в загруженных им фотографиях или сообщениях друзьям о том, в каком он сейчас месте.
Часто сами пользователи также делятся адресом доставки покупок, а дополнительную информацию о месте их пребывания дает текущий IP-адрес.
В компании утверждают, что возможность отслеживать положение людей, даже если они запретили в настройках это делать, позволяет не только лучше настраивать таргетированную рекламу, но и бороться со взломами страниц пользователей.
Например, если пользователь живет в Европе, а в его аккаунт входят из Африки, то это может быть хакерским взломом.
Контекст. Венгерское агентство по вопросам конкуренции недавно оштрафовало Facebook на $4 млн за то, что компания ввела в заблуждение пользователей, заявив, что ее услуги являются бесплатными. По мнению венгерских защитников прав потребителей, услуги соцсети вовсе не бесплатные, так как на основе личных данных пользователей им предоставляют рекламу.