Европейские трейдеры существенно нарастили закупки дизельного топлива в россии. Они пытаются успеть заполнить резервуары до 5 февраля, когда вступит в силу эмбарго на российские нефтепродукты, пишет Reuters.
За период с 1 по 12 ноября загрузка российского дизельного топлива, предназначенного для региона хранения Амстердам — Роттердам — Антверпен (ARA), увеличилась до 215 тыс. баррелей в сутки, что на 126% превышает показатель в октябре. Такую оценку привела старший рыночный аналитик энергетической аналитической компании Vortexa Памела Мангер.
Данные Refinitiv показывают, что в ноябре российский дизель составил 44% общего импорта топлива в Европу. В октябре этого года он составлял 39%.
Несмотря на существенное сокращение зависимости стран Европы от энергоносителей из рф (на более чем 50% после российского полномасштабного вторжения) страна-агрессор продолжает оставаться крупнейшим поставщиком дизеля на континенте, пишет издание.
«ЕС должен будет обеспечить около 500 — 600 тыс. баррелей дизельного топлива в день, чтобы заменить российские объемы. Замещение будет поступать из США, а также восточнее Суэца, прежде всего с Ближнего Востока и Индии», — сказал Юджин Линделл, аналитик FGE из рынке переработки.
Контекст. 5 декабря США вместе со странами G7 и Евросоюза введут запрет на морские перевозки российской нефти, запрет на перевозку нефтепродуктов морским путем начнет действовать с 5 февраля 2023 года.
Головне від The Page
Дякуємо, що підписалися на The Page.
Буде гаряче!
Раз на тиждень ми будемо відправляти вам найцікавіші редакційні матеріали.
Я погоджуюсь з політикою конфіденційності
Читайте также