Фото: epravda
Владельцы нерастаможенных автомобилей на европейских номерах стали массово получать судебные протоколы за превышение срока временного ввоза или транзита более чем на 30 суток.
Плохая новость для «свидетелей меморандума», якобы запрещающего трогать «евробляхеров» до принятия новой «растаможки». Законопроекты об относительно доступных таможенных ставках и отмене акциза при импорте транспортных средств (№№3704 — 3706) были зарегистрированы еще в июне. Но о том, когда закрытая 1 октября на карантин Верховная Рада приступит к их рассмотрению, не известно даже всезнающей «Автоевросиле».
Между тем суды с подачи таможенников начали массово выписывать протоколы за превышение 30-дневного срока временного ввоза или транзита. Нарушения п. 6 ст. 470 и п. 6 ст. 481 Таможенного кодекса Украины предусматривают штраф в размере 170 тыс. грн или конфискацию транспортного средства в доход государства.
Первыми нововведение ощутили на себе те автомобилисты, которые зарегистрировали «евробляхи» на себя в режиме транзита или под растаможку и после смягчения карантина решили выехать за границу.
Юридическая компания «Дорожный адвокат» приводит в качестве примера дело №461/1786/20, в котором владельцу авто отказали в апелляции и замене вида ответственности с 170-тысячного взыскания на конфискацию.
Подобный штраф (€5113) делает бессмысленным дальнейшее владение 90% «евроблях», уже завезенных в Украину. При средней цене €3-6 тыс. при нынешних ставках их легализация обойдется в 300-500% таможенной стоимости. А значит, нас ждет резкое удешевление запчастей на разборках.