Эстония и Финляндия построят железнодорожный тоннель между Хельсинки и Таллинном

Министр экономики Эстонии Таави Аас и министр транспорта Финляндии Тимо Харакка подписали меморандум о сотрудничестве в транспорте, которое включает возведение железнодорожного туннеля Таллин-Хельсинки под Финским заливом.

Это будет самый длинный подводный железнодорожный тоннель в мире протяженностью подводной части 103 км стоимостью 20 млрд евро.

«Для Эстонии и Финляндии, мягко говоря, сложно реализовать этот проект на свои деньги, поэтому мы хотим привлечь софинансирование Европейского Союза и серьезно рассматриваем возможность вовлечения в проект частного сектора», — сказал при подписании меморандума Аас.

Telegram Logo

Для прокладки путепровода предусмотрено строительство двух искусственных островов с шахтами вентиляции и аварийными выходами.

534x300-cmsv2-d035cf53-5633-5f83-bbca-b266f12d1e3f-5595892jpg-534300-google-chrome.jpg

Планируется, что строительство туннеля займёт около 15 лет. Поезда будут двигаться по нему со скоростью до 200 км/ч. Время в пути от Хельсинки до Таллинна составит 30 минут.

Google News Logo Подписывайтесь на нас в Google News!

Меморандум также предусматривает строительство скоростной железнодорожной магистрали Rail Baltic в рамках трансъевропейской транспортной сети и коридора Северное море-Балтика.

Перед началом проектирования тоннеля стороны изучат экономическую и экологическую составляющую проекта.

Меморандум действует до 2030 года. Если ни одна из сторон не решит выйти из проекта, меморандум будет автоматически продлен еще на десять лет.

Справка. Через туннель будут осуществляться как пассажирские и грузовые перевозки.

По проекту, туннелем будут пользоваться около 12 млн пассажиров в год, еще 11 млн пассажиров продолжат путешествовать по морю. В результате общее количество пассажиров достигнет 23 млн в 2050 году. Сегодня между двумя странами путешествуют около 9 млн пассажиров в год.

Как ожидается, поезда будут двигаться в часы пик со скоростью 200 км/ч по 20-минутному графику. По туннелю будет проходить в среднем до 30 пассажирских и грузовых составов в день со средней скоростью 120-160 км/час.

Warning icon Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии

Все новости