Антимонопольные органы Евросоюза начали расследование в отношении компании Google. В его ходе изучается, как доминирующая технологическая компания использует и монетизирует данные. Об этом сообщило Reuters со ссылкой на Еврокомиссию.
ЕС интересуют данные, которые касаются работы поисковой системы, интернет-рекламы, таргетинга рекламы.
За последние два года Еврокомиссия оштрафовала Google совокупно на 8,2 млрд евро за нарушение антимонопольного законодательства.
В марте 2019 года был наложен штраф 1,5 млрд евро за злоупотребление доминирующей позицией на рынке интернет-рекламы. Речь шла о принадлежащей Google платформе для размещения контекстной рекламы AdSense, от клиентов которой требовалось подписывать контракт, запрещающий им публиковать рекламу от конкурентов Google в поисковых выдачах.
В июле 2108 года оштрафовали на 4,3 млрд евро за то, что компания принуждала производителей смартфонов предустанавливать сервисы и приложения Google. В июне 2017 года — на 2,4 млрд евро — тогда ее обвинили в том, что она предоставляла преимущество в результатах поисковой выдачи собственному сервису Google Shopping в ущерб другим агрегаторам.
Дополнительно
- Google внедряет основанную на искусственном интеллекте технологию для лучшего понимания поисковых алгоритмов. Теперь ее поисковик будет анализировать не только отдельные слова, но и целиком длинные и сложные предложения. Эта технология обеспечит более точные результаты поиска.
- В сенате США подготовлен законопроект, которым хотят обязать Google и другие поисковые системы раскрывать алгоритмы, которые формируют выдачу результатов поиска. Он появился в ответ на жалобы пользователей, что поисковые сервисы и социальные сети принимают решение о том, какой контент должны увидеть пользователи. И даже могут исключать некоторые ссылки из результатов выдачи, что является формой цензуры
- Google решила купить производителя потребительской электроники и носимых устройств для фитнеса и здоровья Fitbit. Вся сделка оценивается в $2,1 млрд.