За четыре месяца текущего года на внешние рынки было поставлено 2,5 млн тонн подсолнечного масла из Украины на сумму $1,8 млрд, что на 25% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Таким образом, Украина удерживает мировое лидерство по объемам экспорта подсолнечного масла, сообщает agrotimes со ссылкой на данные Государственной таможенной службы.
Наибольшие поставки были в апреле на общую сумму $519 млн, или на 18% больше, чем в марте и на 22% больше, чем в январе этого года.
Физические поставки в январе-апреле в страны Азии выросли на 2,2%, в ЕС на 60%, в страны Африки на 217%, в страны Америки на 133% , в Австралии и Океании на 45%.

Больше всего масла из Украины закупает Индия с долей 23% и суммой закупок $426 млн. Физические поставки за тот же период сократились на 25,8% по сравнению с январем-апрелем 2019 года. Год назад выручка от экспорта в Индию составила $573 млн.
Китайский рынок второй по величине для масла из Украины. Доля Китая 12% с закупками на сумму $225 млн, что на 42% больше, чем в прошлом году за аналогичный период.
На третьем месте по импорту подсолнечного масла из Украины расположены Нидерланды с долей 10% и суммой закупок $191 млн, или на 40% больше, чем в прошлом году.
Контекст. Экспорт зерновых из Украины в следующем сезоне может снизиться до 40-45 млн тонн, в том числе пшеницы до 12-15 млн тонн вследствие ожидающегося снижения урожая.
Снижение урожайности в 2020 году связывают с сокращением посевной площади в условиях плохой погоды до 60-65 млн тонн с рекордных 75,1 млн тонн в 2019 году.