В коллекции 77-летнего политика, которому охрана запрещает садиться за руль, целый ряд раритетных автомобилей.
Джо родился буквально с рулем в руках — его отец был одним из крупных автомобильных дилеров Делавэра. В разное время тот управлял шоу-румами всех трех грандов автомобильной отрасли: General Motors, Chrysler и Ford. И Джо научился ездить на «механике» прежде чем старшие братья, а новинки автопрома тестировал раньше большинства автожурналистов. И, естественно, был первым парнем на деревне.
«В свои 34 года отец управлял сетью дилеров в штате Делавэр, — рассказывает политик о своем отрочестве. — И все время приезжал домой с работы на разных машинах. Особенно запомнился мой выпускной, когда мне разрешили взять со стоянки почти новый Chryler 300D с пробегом всего 7000 миль». Только вдумайтесь — подросток едет в школу на одной из самых быстроходных моделей своего времени. 6,4-литровый V8 выдавал 375 л. с., а скорость седана на прямой зашкаливала за 250 км/ч.

Фото: Popular Mechanics
Свободный доступ к практически всем выпускаемым в США автомобилям выработал у Байдена особый подход при выборе личных авто. Первым стал бежевый Studebaker Champion 1951 года со своеобразным оформлением капота, за который модель прозвали Bullett nose. «Отец считал его хорошей спокойной машиной, – вспоминает 46-й президент. – Но у Studebaker была повышающая передача, позволявшая ездить действительно быстро. Через год я поменял его на карамельно-красный кабриолет Plymouth Cranbrook с раздельным лобовым стеклом».
С тех пор Байден покупал исключительно двухдверные модели с открытым кузовом. Следующим стал Chevrolet Bel Air 1956 года цвета «Аляска» с автоматически складывающейся крышей и с трехступенчатой механической коробкой передач.
Единственный шаг в сторону от отечественного автопрома политик совершил во время учебы в колледже. «На те годы пришелся пик моды на юркие европейские спорткары и я купил Mercedes 190SL с теми карбюраторами Solex, которые никогда нормально свое дело не делали». Действительно, рассинхронизированная работа сдвоенных карбюраторов стала ахиллесовой пятой немецкого родстера. И Байден не смог и при первой же возможности избавился от иномарки, вернувшись в лоно General Motors.

Фото: Car and Driver
Несмотря на то, что, по словам Байдена, через его руки прошло не менее дюжины автомобилей, только один из них действительно запал в душу. Настолько, что политик не смог с ним расстаться. Речь о мраморно-зеленом Chevrolet Corvette Stingray 1967 года, который он получил в подарок от отца на свадьбу. Родстер с 5,3-литровым 300-сильным V8 и 4-ступенчатой «механикой» и сейчас в настолько идеальном состоянии, что снялся в предвыборном ролике. Правда, хозяин называет его «лошадью лишь на четверть мили», намекая на неважное охлаждение двигателя и быстро перегревающиеся тормоза. Но при этом не упускает возможности даже просто посидеть в нем. Дело в том, что на протяжении восьми лет, с 2009 по 2017 годы, когда Байден был вице-президентом США в администрации Барака Обамы, ему запрещали садиться за руль. «Секретная служба не позволяет мне управлять им, – жаловался политик. – Мне нельзя водить. Это единственное, что я ненавижу в этой работе. Абсолютно серьезно».
Все, что остается политику – позировать на фоне новеньких «корветов» на многочисленных автосалонах, не уставая нахваливать все новые генерации. Впрочем, как и весь американский автопром — мощнейший профсоюз автомобильных рабочих (UAW) традиционно поддерживает именно Демократическую партию.
Недавно Байден и вовсе стал инсайдером, в одной из «праймериз» проболтавшись о подготовке к производству первого электрического «корвета». Впрочем, судя по обилию оговорок во время предвыборной гонки, мы услышим из его уст еще много интересного.

Фото: Getty Images