Средняя стоимость одного километра среднего ремонта дорог в 2020 году выросла почти на 92% или на 11,2 млн грн, в сравнении с прошлым годом. Об этом заявил исполнительный директор инициативы по прозрачности CoST Ukraine Святослав Абрамов во время брифинга, опираясь на данные ProZorro, передает агентство «Интерфакс-Украина».
При этом, по словам Абрамова, стоимость реконструкции за один километр сократилась на 44,7%, а строительства на 14,3%. Так, средняя стоимость одного километра нового строительства в 2020 году составила 90,2 млн грн (-14,3%), реконструкции – свыше 36 млн грн (-44,7%), капитального ремонта – почти 25,2 млн грн (+4%).
Абрамов добавил, что текущий средний ремонт приблизился к капитальному по качеству исполнения и объемам проведения работ, стоимость увеличилась также из-за укрепления основы.
При этом стоимость основных материалов, которые использовали в строительстве дороги в 2020 году, практически осталась прежней:
- битум — по состоянию на октябрь 2020 года упала на 12%, цена составила почти 14 тыс. грн;
- эмульсия битумная – упала на 8% и составила 14,7 тыс. грн;
- эмульсия битумная модифицированная – упала на 2% и составила 17 тыс. грн;
- щебеночно-песчаная смесь С5 – повысилась на 6% и составила 584 грн;
- щебеночно-песчаная смесь С7 – повысилась на 1% и составила 604 грн;
- асфальтобетонная смесь – упала на 1% и составила 2,6 тыс. грн;
- щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь – не изменилась и составила 3,4 тыс. грн.
«Если говорить о стоимости текущего среднего ремонта, работы выполнены не просто так — срезали асфальт и сверху что-то накатали, а действительно усилили основу, обустроили освещение, барьерное ограждение. И это все есть. Конечно, с открытыми данными нужно еще работать, это есть в Prozorro, их нужно анализировать, и мы дальше будем искать пути, чтобы это все автоматизировать. Но работы оплачены не просто так», — заявила в свою очередь глава команды поддержки реформ при «Укравтодоре» Александра Азархина.
Контекст. В сентябре на пограничном пункте Выступовичи (граница с Беларусью) образовалась пробка из грузовиков с битумом из-за нового порядка таможенного оформления, который принял Кабинет министров.