Крупнейшее производство автомобильных масел остановилось из-за введения акцизного налога

Крупнейший украинский производитель масел и смазочных материалов для автомобилей «Азмол Бритиш Петрокемикалс» из Бердянска в Запорожской области остановил выпуск продукции.

Прекращение производства связано со вступлением в силу закона №466-IX, согласно которому товарный код 2710 19 99 00 «другие смазочные материалы и другие дистилляты» включен в перечень подакцизных товаров со ставкой €213,5/тыс. л.

Под товарный код 2710 19 99 00 попали не только сырье для производства масел – базовые масла, но и около 100 наименований конечной продукции, передает enkorr.

Таким образом, продавцы готовых масел и смазочных материалов автоматически стали плательщиками акцизного налога. А это теперь требует от них регистрации акцизных складов, акцизных накладных и прочих обязательств по учету подакцизной продукции.

Законом не предусмотрено никакого переходного периода для регистрации и оборудования акцизных складов, получения лицензий и оформления документов для работы с подакцизными товарами.

«Закон принят таким образом, что от 6 месяцев до года отечественный производитель будет оформлять документы, закупать и устанавливать оборудование, нести убытки. Но за это время весь украинский рынок просто отойдет импортерам, и запускать работу заводов потом просто будет бесполезно», — отметил исполняющий обязанности директора AZMOL BP Михаил Тарасенко.

По его словам, украинские производители оказались в неравных условиях потому, что импортеры продолжают ввозить и продавать такую же продукцию без акциза.

Контекст. Изменения в закон №466-IX предусматривают проверку индустриальных или базовых масел на предмет того, что масла не являются дизельным топливом. Это создало дополнительные коррупционные риски, привело к простоям масел на границе и убыткам поставщиков.

Автор поправки депутат Даниил Гетьманцев («Слуга народа») считает, что эти изменения приняты для борьбы с возможной поставкой дизтоплива под видом масел.

На данный момент доказанных случаев подобных злоупотреблений нет. Есть основания считать, что базовые масла добавляются в дизтопливо для снижения его себестоимости. Однако данная практика не имеет широкого распространения и может пресекаться надлежащей работой со стороны налоговой службы.

Читать на The Page