Сравнение лого Prepear и Apple.
Apple подала в суд на приложение с рецептами и планированием питания Prepear, который пытается зарегистрировать логотип в виде груши.
«Логотип Prepear изображено как минималистичный фрукт с наклоненным вправо листком, напоминает всемирно известный логотип Apple и невольно вызывает похожее коммерческое впечатление и нарушает закон Ленхема», — пишет Ixbt.
В Apple считают, что их торговый знак настолько известный и узнаваем, что сходства в логотипах создают ложное представление о продукции.
Соучредитель Prepear Рассел Монсон запустил петицию «Спаси грушу от Apple!» на Change.org, которая уже собрала 35 тыс. подписей.
Он пишет, что Prepear — это малый бизнес с пятью работниками, которые не могут позволить себе длительный судебный бой с таким гигантом как Apple.
«Большинство малых предприятий не могут позволить себе потратить десятки тысяч долларов, чтобы бороться с Apple. Это ужасно — быть подвергнутым юридической атаке со стороны одной из крупнейших компаний в мире, даже если мы явно не сделали ничего плохого. Мы понимаем, почему большинство компаний просто уступают и меняют свои логотипы», — заявил Монсон.
Контекст. Apple и ранее агрессивно себя вела по отношению к компаниям с требованием отказаться от «фруктового» лого. В 2017 году компания в судебном порядке запретила Pear Technologies зарегистрировать логотип также в виде груши.
В 2019 году Apple направила письмо в патентное ведомство Норвегии, выступая против политической партии Fremskrittspartiet, логотип которой напоминал известное надкушенное яблоко. В 2018 компания также выступила против логотипа велосипедной дорожки в Германии.