Facebook Pixel
IT

Рекламодатели против Facebook и Google: почему деньги летят в трубу

Фото: Gerd Altmann/Pixabay

Фото: Gerd Altmann/Pixabay

Потратили на рекламную кампанию в Facebook и/или Google огромный бюджет, – а «выхлоп» оказался в разы ниже ожидаемого? Вроде бы и таргетинг провели, и денег немало потратили, а результат – все равно почти нулевой? К тому же, связаться с живыми представителями компаний для того, чтобы выяснить причину провала, невозможно – бездушные сайты водят кругами по одним и тем же страницам с инструкциями? Мы прошли весь этот путь сами и пообщались с экспертами, чтобы рассказать вам, как не попасть в такую ловушку.


Нет времени объяснять – плати больше!

В то время как власти Австралии решили заставить Google и Facebook платить местным СМИ за ссылки на их контент, в Украине трудно представить не только юриста, требующего от одного из техногигантов раскрыть свои алгоритмы для того, чтобы заплатить журналистам.

Удивление вызвал бы и любой, кто потребовал бы от Google или Facebook хотя бы ответить на вопрос – «Почему деньги, потраченные на рекламу на ваших платформах, не принесли обещанного охвата». Пользуясь своей силой и почти полной дуополией, оба гиганта просто игнорируют возмущения, жалуются многие украинские рекламодатели.

Telegram Logo
Эльдар Нагорный
Эльдар Нагорный
СЕО Foxminded Software, CEO Школы Маркетинга SMS

Служба поддержки рекламных аккаунтов Facebook скудна и организована из рук вон плохо. В свое время их менеджер сказал мне, что они не оказывают поддержку мелким рекламодателям. На мой вопрос: «Мелкий – это какой?» он ответил, что это тот, у кого месячный бюджет меньше $20 тыс. А это – подавляющее большинство малого и среднего бизнеса.

Добавьте к этому отсутствие официального представительства Facebook в Украине, и все станет совсем плохо. Другой вопрос, что надо честно сказать, в большинстве случаев неэффективность рекламы в Facebook и Instagram связана с крайне низким уровнем таргетологов, которые работают с нашими рекламными аккаунтами. Они просто не умеют оптимизировать рекламу и не умеют анализировать свои результаты.

The Page
Комментарий The Page

В большинстве случаев неэффективность рекламы в Facebook и Instagram связана с крайне низким уровнем таргетологов.

Что отвечают Google и Facebook

С целью узнать позицию самих Google и Facebook относительно этого вопроса, мы отправили информационные запросы представителям обоих техногигантов. Представитель Google в Украине Ирина Комисарук передала The Page ответ пресс-службы компании, подтверждающий отсутствие огромного желания Google лично спорить с недовольными рекламодателями.

Quote«Официальной процедуры оспаривания результатов или показателей рекламных кампаний у Google нет. Существует процедура уточнения цифр, если данные не совпадают в разных службах Google (к примеру, Analytics и Ads). Она описана тут, пользователь проводит все шаги в ней самостоятельно без участия специалистов Google», – говорилось в сообщении.

С Facebook оказалось все не так просто. Попытки связаться с пресс-службой компании оказались ничем не проще попыток рекламодателей связаться со службой поддержки. В процессе поиска контактов мы наткнулись на потрясающую легенду о том, что когда-то кому-то удалось-таки связаться с живым представителем Facebook, и то, только потому, что у него остался старый email сотрудника компании со времен, когда она еще общалась с людьми.

В итоге, нам пришлось пойти тем же путем и раздобыть электронную почту представительницы Facebook в Украине Катерины Крук, которая перенаправила нас на службу поддержки компании. Реакцию от людей Цукерберга пришлось ждать чуть дольше. Ответ мы получили, хоть, по сути, и такой же, как от Google, но немного более развернутый.

Михал Гжегорчик из команды по коммуникациям Facebook в Центральной и Восточной Европе объяснил The Page, что несовпадений ожиданий и реальности быть не должно. Вся статистика для каждой рекламы показывается в Ads Manager, и ее можно контролировать. Впрочем, не все цифры в ней являются точными.

Quote«Потенциальный охват не является оценкой того, сколько людей на самом деле увидит вашу рекламу, и может измениться со временем. Число людей, которых фактически охватит ваша кампания, зависит от вашего бюджета и эффективности контента. Вы можете узнать больше об устранении некоторых проблем с эффективностью контента, например, здесь», – написал господин Гжегорчик.

Кроме того, отправил читать все те же талмуды инструкций, с которыми сталкиваешься, пытаясь достучаться до живого представителя компании.

«Есть масса полезных материалов на странице поддержки бизнеса, я также настоятельно рекомендую вам взглянуть на учебные курсы Facebook Blueprint», – добавил Гжегорчик.

Также он рассказал о бесплатных курсах онлайн-маркетинга от Facebook в Украине.

Говоря об образовании, несколько недель назад мы запустили Boost with Facebook – центр бесплатного интерактивного онлайн-обучения для малого и среднего бизнеса (на украинском языке). На веб-сайте будут опубликованы вебинары по веб-присутствию, созданию творческого контента и примеры эффективного использования цифровых инструментов украинскими компаниями, чтобы помочь им восстановить работу после блокировки.

Михал Гжегорчик

Михал Гжегорчик

CEE Communications Team w Facebook

А так вообще можно?

Таким образом, рекламодатели, не получившие от купленной услуги ожидаемого результата, остаются наедине со своими проблемами. Однако эксперты-юристы в данном споре становятся на сторону техногигантов.

Формально обе компании поступают правомерно, пояснил The Page глава комитета по гражданскому праву и процессу Национальной ассоциации адвокатов Олег Простибоженко.

В этой ситуации, с юридической точки зрения, Google и Facebook правы. По сути, два субъекта заключают соглашение о рекламе, одна сторона недовольна чем-то и просит раскрыть код, который является тайной. Поэтому нераскрытие этой информации закономерно. Удивительно, если бы правительство делало это законом. В данном случае надо идти в суд, доказывать, что таргетирование было неправильным или нечестным. Суд должен заставить ответчика раскрыть алгоритмы и установить, была ли услуга оказана должным образом.

Олег Простибоженко

Олег Простибоженко

глава комитета по гражданскому праву и процессу Национальной ассоциации адвокатов Украины

Ученье — свет

Однако, как мы понимаем, в украинских реалиях подобные попытки обречены на провал. Вывод же из всей этой ситуации напрашивается очевидный: контактировать с представителями Google и Facebook, как показал и наш личный опыт, дело неблагодарное. Судиться – бесполезно.

Гораздо проще и продуктивнее – решить проблему, подойдя к ней с другой стороны. А именно – начать с себя и, как бы это ни было трудно и скучно, – углубиться в изучение таргетинга и интернет-маркетинга в целом, чтобы более эффективно тратить свои рекламные бюджеты.

Warning icon Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии

Все новости