Facebook Pixel

Сила экстрабрендов. Почему клиенты важнее трендов

Юрий Коротких
эксперт по корпоративным коммуникациям и личному PR

3 июня Тим Кук, CEO Apple, презентовал обновленный Mac Pro. За внешнюю схожесть системного блока с теркой для овощей интернет-тролли завалили соцсети мемами. Тем не менее цена на эту «терку» стартует от $4 тыс. И ее будут покупать. Просто потому что это Apple. Почему так? 

Почему какой-нибудь суперпрокаченный ASUS будет годами продаваться на OLX, а десятилетний Mac уйдет на следующий день? А почему столик из IKEA никогда не сломается? Почему есть Porshe и все остальные машины? И почему ваши джинсы Levis будут донашивать правнуки? И дело не в том, что товары реально не ломаются, не портятся и не изнашиваются. Все дело в ощущениях, субъективной реальности и приобщении к чему-то великому. Это мощь и сила Голубого Океана, где обитают экстрабренды.

Погоня за трендами и модными хайпами — удел молодых. Старожилы либо выходят на пенсию либо открывают второе дыхание и начинают кокетничать с потребителем, как моложавая старушка в фиолетовом парике. В чем же заключается феномен экстрабрендов? Они вечно молоды. Им достаточно сменить легкий аксессуар и они снова тинейджеры. Энергичны, дерзки, амбициозны. Экстрабрендам не надо ложиться под нож пластического маркетинга или накачивать себя ботексом из пиара. Они всегда свежи.

Telegram Logo

Чтобы купить последний iPhone XS украинцу со среднестатистическим уровнем дохода надо отработать 137 рабочих дней. Тем не менее ценовой фильтр только добавляет привилегированности и не важно передвигаешься ли ты в спортивном кабриолете или на трамвае. Адепты яблочной продукции причисляют себя к особой касте небожителей с изысканным вкусом. Они не такие как все. Это и есть сформированное брендом сознание.

Бренды как люди. Рождаются и умирают. За первые 3 месяца 2019 года в Украине было зарегистрировано 1320 новых предприятий. То есть почти по 14 новорожденных бизнесов каждый день и это без учета неофициальных стартапов и аутсорсинга. Заветная мечта самых амбициозных из них — стать экстрабрендом, чтобы товар продавал себя сам. За каждым экстрабрендом стоят создатели — экстралюди со своей историей успеха, и что более важнее, историями неуспеха. И здесь следует сделать акцент на истории. Ни один экстрабренд не загорается в один миг ксеноновой лампочкой. Это долгий процесс накаливания. Но главный секрет харизмы этих Дорианов Греев в том, что они невероятно точно бьют по потребностям своей целевой аудитории. Они дают то, что от них хотят получить.

Глубокое понимание клиентов на ментальном уровне, а не только цифрами из Big Data гораздо более ценнее, изменчивых трендов. Поместите отобранных почитателей вашей продукции в тепличные условия. Взрастите своих фанатов, научите и рассейте их по городам, весям и социальным сетям. Они охотно станут евангелистами вашего бренда превращая его в экстрабренд.

Сейчас в мире насчитывается более 900 миллионов айфонов. Несмотря на все взлеты и падения, взлетов у компании все-таки больше. Время, когда они гонялись за трендами прошло. Они сами стали трендом и могут позволить ставить почти любой ценник. И в этом сила экстрабрендов.

The Page Logo
У вас есть интересная колонка для The Page?
Пишите нам: [email protected]

Комментарии

Все новости