Facebook Pixel

Рисковый план. Почему списание старых вагонов станет катастрофой

Владимир Гусак
Генеральный директор Федерации работодателей транспорта Украины

Сокращение сроков эксплуатации грузовых вагонов, которое инициирует Министерство инфраструктуры, приведет к катастрофическим последствиям для экономики Украины.


После этого возникнет потребность одномоментно списать десятки тысяч вагонов, причем большей частью это будут вагоны «Укрзализныци».

Заместить в одночасье тысячи вагонов будет невозможно. В результате возникнет тотальный дефицит вагонов, и часть продукции просто невозможно будет довезти до потребителя.

Соответственно, произойдет самое страшное, что может вообще произойти в экономике — падение производства. А самое печальное то, что производство будет страдать не из-за объективных экономических причин, отсутствия спроса, а из-за непредсказуемых действий правительства.

А падение производства – это действительно самое худшее, что может произойти. Ведь это означает меньше рабочих мест и меньше налогов.

К тому же в условиях искусственного дефицита вагонов может произойти резкий рост цен на услуги этих вагонов. И эти расходы также лягут на плечи прежде всего украинских промышленников, которым и так в нынешней ситуации очень тяжело.

Зачем это делать? Нам, если честно, совершенно непонятно. Любое повышение тарифа на грузовые перевозки в нынешних условиях станет еще одним ударом по украинской промышленности. И в ситуации текущего экономического спада из-за пандемии коронавируса этого делать просто нельзя.

Мы понимаем, что, возможно, необходимо поддержать украинских вагоностроителей. Но это нужно делать не такими методами. Нужно давать какие-то льготные кредиты, формировать для этих предприятий госзаказ.

И вообще в экономической политике, как и во многих других вещах, пряник действует гораздо лучше кнута.

Еще один пример. Согласно постановлению, которое опубликовано на сайте Министерства инфраструктуры, нужно будет практически в один момент списать все окатышевозы.

Это специализированный подвижной состав для перевозки важного металлургического сырья — окатышей. Перевезти окатыши на меткомбинаты каком-либо другим подвижным составом практически невозможно.

И если мы в один момент спишем практически все окатышевозы, украинская металлургия просто остановится. Это решение, если честно, выглядит просто как диверсия против украинской металлургии! И совершенно непонятно, кому это нужно и зачем.


Наша основная надежда на то, что, возможно, в министерстве упустили необходимые технические детали и в итоге правительство разберется. Но последствия от принятия этого постановления в нынешнем его виде могут быть просто катастрофическими.

Поблагодарить 🎉
The Page Logo
У вас есть интересная колонка для The Page?
Пишите нам: [email protected]

Редакция не несет ответственности за содержание материала и может не разделять мнение его автора