Facebook Pixel

Легализация игорного бизнеса: каких законов не хватает

Юлия Лукошкина
адвокат, управляющий партнер ЮК B&L Group

Длительное время игорный бизнес в Украине находился под запретом и работал в «тени». Все это время разрабатывались различные законопроекты, но никаких сдвигов не было.

Нелегальные казино и другие игорные заведения существовали под видом проведения государственных лотерей, незаконно используя лотерейные терминалы как игровые автоматы. Доход от игорного бизнеса составлял около 1,5 млрд грн, которые шли не в бюджет, а в частный карман.

14 июля Верховная Рада Украины наконец завершила рассмотрение 3,5 тыс. правок и приняла проект закона 2285-п «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр».

По подсчетам профильного комитета, от легализации азартных игр в первый год в бюджет поступит от 2,5 до 4 млрд грн.

QuoteЛицензия будет стоить около $2 млн для Киева и $1 млн для других населенных пунктов Украины.

Основными положениями этого закона предусмотрено, что играть в азартные игры можно будет гражданам, которым исполнился 21 год, при этом нужно будет проходить идентификацию.

Кроме того, в дальнейшем будут созданы реестры игроков, а зависимые от игры лица смогут самостоятельно ограничить себя от участия в азартных играх.

Для этого нужно будет обратиться к организатору азартных игр или к регулятору с заявлением о внесении в Реестр самоограниченных лиц.

Инициировать запрет также смогут близкие родственники игроков путем подачи соответствующего заявления в суд, если такое лицо наносит своей зависимостью тяжелый материальный ущерб себе и своей семье.

Ответственность. Новым законом закрепляется уголовная и финансовая ответственность организатора азартных игр за ведение игорного бизнеса без лицензии.

Такая деятельность будет караться штрафом в размере от 10 до 40 тыс. необлагаемых минимумов доходов граждан или лишением свободы на срок от 6 до 8 лет с конфискацией игрового оборудования.

Ответственным лицам, которые не приняли мер для прекращения незаконного проведения азартных игр и лотереи, также грозит лишение свободы на срок от 6 до 8 лет.

В случае допуска к участию в игре людей из реестра лиц, которым ограничен доступ к казино, организатор несет финансовую ответственность в размере свыше 2 млн грн.

Расположение. Территорией специальной игорной зоны для игорных заведений казино будут отели категории «пять звезд» с номерным фондом не менее 150 (ста пятидесяти) номеров для города Киева.

Для других населенных пунктов это будет территория зданий, в которых расположены гостиницы категории «пять звезд» с номерным фондом не менее 100 (ста) номеров.

Лицензия будет стоить около $2 млн для Киева и $1 млн для других населенных пунктов Украины.

Закон требует размещать игорные заведения на расстоянии не менее 500 метров от учебных заведений.

QuoteБудет онлайн-мониторинг — данные будут получать от игрового оборудования.

Букмекеры смогут работать и онлайн, и офлайн. Букмекерские конторы должны размещаться только в гостиницах (3-5 звезд) или на ипподроме. Стоимость лицензии — около миллиона долларов, за каждый отдельный офис придется платить по 500 долларов в месяц.

Для тех, кто организует и проводит лотереи, предусмотрено три лицензии. Стоимость каждой — 500 тысяч долларов. Для тех, кто захочет иметь онлайн-казино и онлайн-покер, лицензия будет стоить около 200 тысяч долларов за каждый сайт. А вот играть в покер на деньги будет возможно только на территории казино.

Контроль. Органом государственного регулирования в сфере организации и проведения азартных игр будет Комиссия по развитию и регулированию азартных игр, которая будет выдавать лицензии, проводить мониторинг и контроль.

Также будет создан исключительный перечень игрового оборудования, которое подлежит обязательной сертификации, и перечень тех, кто сможет проводить сертификацию.

Кроме того, будет доступен онлайн-мониторинг, который позволит получать данные от игрового оборудования организаторов азартных игр и централизованно осуществлять контроль по всей территории страны.

QuoteЗакон требует размещать игорные заведения на расстоянии не менее 500 метров от учебных заведений.

Однако для того, чтобы заработали механизмы контроля и прозрачной деятельности этого бизнеса, необходимо принять еще ряд нормативно-правовых актов.

В частности, определить полномочия и порядок формирования Комиссии регулирования азартных игр и лотерей, которая является органом исполнительной власти со специальным статусом.

Важно понять, кто будет выбирать и контролировать независимость и беспристрастность при принятии решений. Необходимо детально проработать методику идентификации игрока, чтобы нельзя было скрыть свой возраст или спрятаться за поддельными удостоверениями личности.

Также следует законодательно урегулировать, в рамках каких процессуальных норм суды будут рассматривать иски родственников об ограничении лица в праве участвовать в азартных играх.

Необходимы также механизмы исполнения судебных решений и ответ на вопрос о том, как одновременно обеспечить права и свободы гражданина с точки зрения защиты права на уважение семейной и частной жизни.


Поэтому надеемся, что удастся реализовать этот закон без заангажированности и прозрачно обеспечить поступления средств от лицензий и налогов в бюджет.

Необходимо также создать независимый контролирующий орган, который сможет выполнять свои функции без влияния внешних факторов.

Также должны быть созданы условия невозможности воздействия на социальные объекты, объекты школьной инфраструктуры, а новые правила не должны стимулировать игроманию среди населения. В таком случае и государство, и общество, и бизнес только выиграют.

Поблагодарить 🎉
The Page Logo
У вас есть интересная колонка для The Page?
Пишите нам: [email protected]

Редакция не несет ответственности за содержание материала и может не разделять мнение его автора