Facebook Pixel

Легализация гемблинга как общемировой тренд современности

Виктория Закревская
Заместитель главы Ukrainian Gambling Council по коммуникационным вопросам

Все больше стран склоняются к тому, что легализация игорного бизнеса более выгодна, чем полный запрет этой сферы: государственные мужи постепенно приходят к консенсусу, что контроль этой легальной сферы экономики более выгоден, чем теневая игорная сфера, которая не только создает ухудшение ситуации с преступностью и лишает игроков защиты закона, но и не создает дополнительный доход в государственный бюджет.

Так, глобальный тренд по легализации азартных игр постепенно укрепляется не только на либеральных западных рынках, но и в таких патриархальных обществах как, например, Азербайджан, где игорный бизнес запрещен с 1999 года.

Разрешены только государственные лотереи и спортивный тотализатор. Недавно с инициативой легализации гемблинга в Азербайджане выступил председатель комитета парламента по правовой политике и государственному строительству Гудрат Гасангулиев.

В ходе обсуждения проекта закона «О туризме» депутат отметил, что «географическое положение Азербайджана позволяет рассматривать в рамках такого законопроекта и понятие развлекательного туризма».

Он считает, что можно разрешить казино на отдельных территориях, например, в Нагорном Карабахе или на острове Наргин. Таким образом, по мнению депутата, можно привлечь в эти регионы туристов из других стран.

Это прекрасный пример того, как правительство Азербайджана, с одной стороны, планирует задействовать дополнительные ресурсы в развитие регионов с экономическим упадком, а с другой – противостоять оттоку денег в Россию, где игорный бизнес легализирован уже достаточно давно.

На сегодняшний день желающие потратить свои деньги на азартное развлечение делают это вне территории Азербайджана, в соседней России или Беларуси. Чтобы вернуть эти средства обратно в страну, Азербайджан планирует развивать у себя легальный гемблинг.

В свою очередь, Украина за время запрета легального игорного бизнеса, действовавшего с 2009-го по 2020-й год, потеряла десятки миллиардов гривен именно потому, что значительная часть украинских игроков была вынуждена использовать иностранные юрисдикции для легальной игры, либо же пользоваться услугами нелегального гемблинга, тем самым увеличивая уровень коррупции и степень криминализации данного бизнеса.

При этом основная проблема, ради которой и запрещали игорный бизнеса, а именно – засилье игровых автоматов, расположенных в неспециализированных и небезопасных помещениях, и свободный доступ к ним детей и подростков – так и не была решена.

Всего за полтора года с момента принятия и вступления в силу Закона Украины «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр» нелегальные залы игровых автоматов практически исчезли с украинских улиц.

Доступ же лицам до 21 года в легальные игорные заведения запрещен, и нарушение этого запрета может повлечь за собою не только штрафные санкции, но и лишение лицензии оператора. Поэтому, так сильно рисковать желающих не находится.

Несмотря на то, что игорный рынок в Украине отчаянно ждет, когда депутаты гармонизируют драконовское налоговое бремя на индустрию (зконопроект 2713-д), –интерес к организации легального гемблинга достаточно большой. Так, в 2021 году только от лицензионных платежей государственный бюджет пополнился суммой в 1,6 млрд грн.

За это же время, благодаря позитивному влиянию игорного бизнеса на развитие смежных с ним отраслей – туристической, отельно-ресторанной, IT, сувенирной, рекламной и др. – в центральный и местные бюджеты Украины поступило дополнительно около 30 млрд грн.

Что еще раз подтвердило общемировую практику: «белый» рынок азартных игр как часть индустрии развлечений приносит пользу и доход как бизнесменам, так и государству, а игроки получают качественный, безопасный и интересный отдых.

Поблагодарить 🎉
The Page Logo
У вас есть интересная колонка для The Page?
Пишите нам: [email protected]