Фото: Free-Photos / Pixabay
Проблема рассылки спама не нова. Каждый получал на мобильный телефон, электронную почту, мессенджеры, в социальные сети различные нежелательные сообщения с рекламой — спам. В течение дня таких сообщений может быть множество от разных отправителей.
Почему так происходит и законно ли это
Массовая рассылка сообщений производится с целью продвижения товаров и услуг бизнеса. Особенно это стало популярным в период карантина, когда бизнес несет финансовые потери и вынужден работать дистанционно и приспосабливаться к новым реалиям.
В большинстве случаев такие рассылки осуществляются без соблюдения норм законодательства и без согласия адресата, что нарушает права последнего. Заметим, что рассылка спама без вашего согласия запрещена законом, за такие действия предусмотрена ответственность.
К сожалению, на сегодня еще нет наработанной практики наложения штрафов за рассылку спама. Поскольку еще не было прецедентов, не все понимают последствия таких действий и не боятся быть привлеченными к ответственности за рассылку спама. Поэтому для быстрой рекламы своих услуг используют массовые рассылки, даже не задумываясь о возможных негативных последствиях для своей компании.
Однако одной из санкций, которая уже применяется к спамерам, является блокирование номеров мобильных телефонов за рассылку спама. Такой вид наказания поддерживает и суд в решении от 11.03.2021 года по делу 910/19292 / 20С.
То есть рассылка спама без вашего согласия является незаконной. К тому же Верховная Рада уже приняла закон, который прямо регулирует вопросы запрета рассылки спама. Он начнет действовать с 01.01.2022 года.
Как защитить себя уже сейчас
Следует исходить из действующих норм законодательства. Алгоритм действий по борьбе со спамом может быть таким:
Во-первых, сначала необходимо определить компанию, которая рассылает спам, а также ее контакты (телефон, электронную почту, адрес, сайт и т.д.). Эту информацию можно узнать, исходя из текста рассылаемых сообщений, анализа других данных.
Во-вторых, подготовить претензию в компанию, рассылающую спам или услуги которой рекламируются. В претензии необходимо детально расписать суть правонарушения со ссылкой на нормы законодательства, а также добавить доказательства (это может быть распечатка ваших сообщений).
В-третьих, если рассылка не прекращается, нужно писать жалобу в Госпродпотребслужбу о незаконной рассылке спама. В жалобе нужно указывать, кто является нарушителем, его данные, подробно прописать суть правонарушения со ссылкой на законодательство, а также добавить доказательства (может быть распечатка ваших сообщений, доказательства направления претензий правонарушителю, доказательства не реагирования правонарушителя на ваши требования и т.п.). Жалобу можно отправить «Укрпочтой» письмом с объявленной ценностью или на электронную почту в отдел обращения граждан, которую можно найти на сайте Госпродпотребслужбы.
В-четвертых, после направления жалобы контролируйте процесс принятия ее к рассмотрению работниками Госпродпотребслужбы, назначение исполнителя вашей жалобы, а также стадии ее рассмотрения и результаты по жалобе. Такой контроль можно осуществлять, позвонив в отдел обращения граждан по телефону (044) -279-79-89.
То есть защитить себя от надоедливого спама можно. И это стоит делать, так как пока не будет реального кейса привлечения спамеров к ответственности, спам-письма и в дальнейшем будут вам досаждать.
Редакция не несет ответственности за содержание материала и может не разделять мнение его автора