Фото: Free-Photos / Pixabay
На уходящей неделе участники рынка внимательно следили за динамикой турецкой лиры, чей курс за последние две недели успел взлететь с 13 до 18,3, а затем снизиться до 11 за доллар. В целом год для лиры выдался крайне турбулентным: в январе за доллар давали всего лишь 7,3 лиры. Главный виновник происходящего — президент Турции Тайип Эрдоган, который проводит неортодоксальную монетарную политику. В частности, он выступает за сокращение процентной ставки, считая, что это действие позволит снизить бушующую инфляцию. С середины 2019 года он трижды менял главу центрального банка, а с ноября 2021 года успел дважды поменять министра финансов. В минувший четверг центробанк Турции в очередной раз снизил ставку (с 15% до 14%), что и привело к резкой реакции на рынке. В понедельник Эрдоган призвал граждан хранить сбережения в лире и заявил, что правительство будет компенсировать потери вкладчикам из-за волатильности курса. По сути этот процесс является неявными интервенциями, тогда как его успех будет зависеть от поведения курса: если лира будет долгое время находиться на высоких отметках, то это нанесет серьезный урон для турецкой экономики.
В «Нафтогазе» рассказали о том, что многие крупнейшие месторождения газа опустошены на 80%, вследствие чего в последние годы объемы добычи стабильно снижались. В декабре была пробурена новая скважина на Моспанивском месторождении, дающая более 200 тысяч кубометров газа ежедневно, что позволит облегчить ситуацию с дефицитом топлива в стране. Кроме того, было заключено соглашение с венгерским оператором FGSZ, благодаря которому, начиная с января, Украина сможет импортировать из Венгрии 8 млн кубометров газа в сутки. По словам представителей компании, данный шаг призван повысить диверсификацию источников снабжения и усилить энергетическую безопасность страны. Газ из Венгрии поступал и раньше, например в 2020 году было импортировано 4,2 млрд кубометров, однако необходимость в новом соглашении возникла после того, как Будапешт договорился с «Газпромом» о закупках топлива в обход Украины.
Национальное управление дорожной безопасности США (NHTSA) начало расследование в отношении Tesla. Поводом стала информация о том, что автопроизводитель разрешил играть в игры на сенсорном экране, расположенном на центральной консоли авто. Ранее эта функция была доступна только в режиме парковки. Один из владельцев электроавто сообщил регулятору, что смог активировать игру будучи за рулем и во время движения. В NHTSA считают, что даже если играть во время движения в игры будет пассажир, а не водитель, то это все равно может отвлечь от управления авто и привести к печальным последствиям.
По результатам двух исследований в Великобритании ученые пришли к выводу, что «Омикрон» может привести к более легкому заболеванию, чем штамм «Дельта». У переболевших новой разновидностью COVID-19 риск госпитализации был на 15 — 20% ниже в сравнении с инфицированными предыдущей версией. Отличительной особенностью «Омикрона» считается повторное заражение людей, которые уже имеют иммунитет за счет вакцинации или заболевания COVID-19.
Редакция не несет ответственности за содержание материала и может не разделять мнение его автора