Facebook Pixel
Русский военный корабль, иди нах*й.
Пожертвовать на армию
×

Игра по правилам или без: почему не нужно вводить санкции против белорусских предприятий

Олег Назаренко
генеральный директор ВААИД
Фото: Sputnik / Егор Еремов

Фото: Sputnik / Егор Еремов

Сразу отвечу возможным хейтерам: я – за свободную и экономически сильную европейскую Украину. Именно поэтому хочу поговорить на не очень, скажем так, выгодную тему.

Почему невыгодную? Потому что проще быть на стороне большинства, не идти «против волны». Но я все же рискну, потому что тема очень важная.

Речь идет о нашумевшем решении Межведомственной комиссии о дополнительных пошлинах на автомобили МАЗ. Нашумевшем, поскольку оно было принято в закрытом режиме, с нарушением статей 2 и 19 Договора о зоне свободной торговли.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!

Согласно мнению юристов, комиссия обязана была провести консультации (в том числе с ВААИД) для урегулирования спорного вопроса. Вместо этого она ввела санкции на $100 млн на импорт в Украину автобусов, троллейбусов, грузовых автомобилей, самосвалов и других видов коммунальной техники.

Причем, как это было сделано: на основании обращения ассоциации «Укравтопром» (куда входят пять автобусных предприятий), без каких-либо доказательств, обоснований, с многочисленными нарушениями.

Подписывайтесь на нас в Google News!

Практически сразу сработал «эффект бумеранга». В ответ на наши действия Беларусь ввела режим индивидуального лицензирования на импорт украинских товаров. Под ограничения попали наши экспортеры керамической плитки, обоев, радиаторов, холодильников, кондитерских изделий, соков, пива.

Мы очутились на пороге полномасштабной торговой войны со страной, которая входит в топ-6 потребителей украинских товаров и услуг.

Кто-то скажет: нам нужно ограничить контакты с Беларусью, потому что в стране нарушают права человека.

Но давайте будем мудрыми и начнем защищать наши национальные экономические интересы.

Надо ли Украине нарушать международные договоры? Нет.

Надо ли идти на поле политики, не просчитывая всех экономических рисков? Нет.

Надо ли идти на поводу у одной группы производителей, чтобы поставить под угрозу десятки тысяч рабочих мест в Украине? Нет.

Возможно, я неправ, но, похоже, что в этом конкретном случае мы увидели попытку банального лоббизма. Когда кто-то, прикрываясь ура-патриотизмом, пытается не пустить конкурентов, создать монополию и зарабатывать сверхприбыли.

Это мы уже проходили, когда в 2011-м путем введения спецпошлины пытались запретить ввоз в Украину авто из ЕС и Японии! Потом из Узбекистана! И если я тогда был против запрета ввоза авто из ЕС, Японии, США, Кореи; то я буду последовательным, и я против запрета ввоза авто из Беларуси!

Ведь это путь в никуда. Мы как страна не станем сильнее, если будем вводить заградительные пошлины в тайном режиме в угоду группе лоббистов.

Вместо этого давайте думать, что нужно, чтобы в Украине производили качественные и конкурентные автобусы, троллейбусы, грузовые автомобили и другую технику.

Это – путь сильных.

Кстати, суд приостановил решение Межведомственной комиссии. Не нужно объяснять, почему он это сделал.

Уверен, исход этого спора будет в пользу честной конкуренции, а вот отношения с белорусскими предприятиями могут быть испорчены надолго, а я не хочу этого, как не хотел в 2011 году ухудшения отношений с автозаводами ЕС, США, Японии! Тогда правда восторжествовала и ограничения на автоимпорт с ЕС и других стран были сняты! Уверен, что правда снова восторжествует!

The Page Logo
У вас есть интересная колонка для The Page?
Пишите нам: [email protected]

Редакция не несет ответственности за содержание материала и может не разделять мнение его автора

Комментарии

Все новости