Facebook Pixel
Русский военный корабль, иди нах*й.
Пожертвовать на армию
×

Украинский бизнес стал лучше оценивать свои перспективы – исследование

Украинский бизнес во время войны. Фото: УНИАН

Украинский бизнес во время войны. Фото: УНИАН

Украинские бизнесмены улучшили свои ожидания и стали реже закрывать предприятия. Такой интегральный вывод сделали в «Институте экономических исследований и политических консультаций» (ИЭИ) по результатам второго ежемесячного опроса предприятий, проведенного в июне. Целью проекта является оперативный сбор информации о текущем состоянии экономики на уровне предприятий.

Основное из результатов:

  • 8% предприятий прекратили работу в июне (в мае было 10%);
  • 44,9% предприятий сократили производство (было 70,5%);
  • уровень неопределенности на следующие 3 месяца уменьшился в 2 — 3 раза;
  • доля предприятий, ожидающих улучшения в следующие 6 месяцев, увеличилась с 38,7% до 46,1%, тогда как доля пессимистов уменьшилась с 35,9% до 28,8%;
  • уровень неопределенности все еще остается высоким: 43,3% не смогли дать прогноз по изменениям финансово-экономической ситуации, а 43,6% — по общеэкономической ситуации;
  • возросла доля предприятий, которые прекращали экспорт из-за войны, но возобновили его – с 9% до 20%;
  • среди главных проблем бизнеса все еще остаются логистические трудности, нехватка горючего и рост цен.

Проблемы украинского бизнеса во время войны

В июне для опрошенного бизнеса наибольшей проблемой стала нехватка топлива — о ней сообщили 74% предприятий. Эта доля существенно возросла в сравнении с маем, когда было 54%.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!

На втором месте с достаточно большим отрывом расположилась проблема роста цен на сырье или материалы. На нее указали 57% (в мае было примерно столько же).

slayd-21.jpg

Половина предприятий (51%) сообщили о сложностях с перевозкой сырья или готовых товаров по Украине (в мае было 44%).

Подписывайтесь на нас в Google News!

Бизнес разных размеров сталкивается с проблемами, вызванными российской агрессией, в разной степени. Например, микропредприятия отличаются от бизнеса большего размера тем, что только для этой категории проблема нехватки топлива не вышла на первое место в июне. Здесь наиболее негативное влияние оказывает уменьшение спроса на продукцию или услуги (63% респондентов).

Также для предприятий малого размера в большей степени, чем для других категорий, включая микробизнес, актуальной является проблема нехватки сотрудников из-за их выезда или призыва на военную службу (об этом сообщили 43% малых предприятий).

Почти вдвое выросла доля предприятий, работающих фактически на довоенных объемах производства – с 17% в мае до 30% в июне. При этом сократилась доля предприятий, которые работают на уровне менее 25% довоенных объемов (с 17% до 14%) и на уровне 50 – 74% (с 26% до 19%).

slayd-22.jpg

Оценка государственной политики по поддержке бизнеса

Частота негативных оценок государственной политики выросла с 11% в мае до 23% в июне. Наиболее распространенными оценками остаются нейтральные.

Положительные оценки поддержки бизнеса государством чаще всего дают предприятия малого (20%) и среднего (17%) размеров, среди микро- и крупных предприятий эти доли примерно вдвое меньше.

Представители крупных предприятий чаще остального бизнеса склонны негативно оценивать государственную поддержку: отрицательные оценки поставили 33%, в то время как среди представителей предприятий меньших размеров – не более 25%.

slayd-23.jpg

Что улучшит положение бизнеса: ожидаемые меры и изменения

Украинский бизнес больше всего ждет окончания войны – 90% респондентов. Половина (51%) респондентов сказали, что их положение улучшит деоккупация территорий.

Несмотря на то что нехватка горючего в июне была самой острой проблемой для опрошенных предприятий, увеличение поставок горючего занимает третье место (40%) среди ожиданий. Около трети опрошенных (35%) ожидают снижения налогов.

slayd-24.jpg


Комментарии

Все новости