После стремительного роста стоимости контейнерных перевозок цены начали постепенно отступать. С сентября 2021 года, когда был зафиксирован рекорд, они снизились на 16%. Ключевой причиной тому послужило снижение ставок на транстихоокеанские маршруты в восточном направлении, передает Международный валютный фонд.

Фото: МВФ
Падение свидетельствует о снижении высокого спроса на товары после традиционного пикового сезона для отрасли (с августа по октябрь). Еще одним фактором стал приказ властей США об увеличении рабочих часов в ряде портов и повышении эффективности их деятельности.

В МВФ прогнозируют, что, несмотря на снижение, ставки будут оставаться повышенными в течение всего 2022 года. Ожидается, что более высокая стоимость доставки и нехватка товаров приведут к росту цен на них. Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) считает, что на фоне более высоких фрахтовых ставок мировые уровни импортных цен и уровни потребительских цен могут вырасти на 10,6 и 1,5% соответственно. Более высокая цена на доставку также приведет к увеличению конечной цены на товары с низкой добавленной стоимостью и на продукты, тесно интегрированные в глобальные цепочки создания стоимости (среди которых электроника, компьютеры и т.п.).
Специалисты убеждены, что снижение фрахтовых ставок до уровня 2019 года потребует значительных вложений в инфраструктуру, цифровизацию грузовой сферы и внедрение мер, направленных на упрощение процедур торговли.
Контекст. Напомним: 20 сентября 2021 года Baltic Dry Index, отражающий цену фрахта кораблей для перевозок насыпных и навалочных грузов по всему миру, взлетел до максимума почти за 12 лет. Его рост был обусловлен восстановлением спроса на сырьевые товары и перебоями в поставках, в частности в связи с нехваткой судов.
Головне від The Page
Дякуємо, що підписалися на The Page.
Буде гаряче!
Раз на тиждень ми будемо відправляти вам найцікавіші редакційні матеріали.
Я погоджуюсь з політикою конфіденційності
Читайте также