Facebook Pixel

ЕС включил украинские дороги в европейскую логистическую сеть

Европейская комиссия внесла изменения в индикативные карты Трансъевропейской транспортной сети (Trans-European Transport Network, TEN-T), включив в нее украинские логистические пути.

«Это решение является стратегическим шагом в процессе интеграции Украины в ЕС и будет способствовать реализации инициативы «Путь солидарности» по экспорту украинской аграрной продукции и доставке гуманитарной помощи в Украину», – говорится в сообщении Мининфраструктуры.

В сеть внесены такие изменения:

  • Северо-Балтийский коридор продлен через Львов и Киев до Мариуполя;
  • Балто-Черноморско-Эгейский коридор продлен через Львов, Черновцы (Румынию и Молдову) в Одессу;
  • коридоры Балтийское море – Адриатическое море и Рейн – Дунай будут проходить через Львов.

В министерстве отмечают, что включение украинских логистических маршрутов в TEN-T позволяет:

  • устранить существующие препятствия при проведении логистических операций;
  • привлечь европейские инвестиции для модернизации транспортной инфраструктуры;
  • получить доступ к инструментам помощи ЕС в вопросе развития украинской части сети TEN-T;
  • развивать мультимодальные перевозки;
  • уменьшить логистические расходы;
  • повысить качество услуг при перевозке товаров.

Одновременно Еврокомиссия исключила из TEN-T российские и белорусские маршруты, а также понизила статус маршрутов на территории ЕС вблизи границ с этими странами.

295955091-417269383774582-7375726733766614361-n.jpg

Контекст. Трансъевропейская транспортная сеть TEN-T создается Евросоюзом с целью соединить Европу с запада на восток и с севера на юг сетью автодорог, железных дорог, аэропортов и водных путей. Развитие транспортной системы происходит в два этапа: к 2030 году должно быть завершено построение «ключевой» сети, а к 2050 году – «общей» сети.

Украина вошла в TEN-T в 2017 году. Согласно Индикативному инвестиционному плану Европейской комиссии развития TEN-T коридоров, к 2030 году в Украине планируется реализовать проекты на общую сумму 4,45 млрд евро. Это самый большой показатель среди всех государств Восточного партнерства ЕС.

Отметим, что еще в ноябре 2018 года тогдашний министр инфраструктуры Владимир Омелян сказал, что Украина включена в TEN-T и становится важным участником развития стратегического транспортного коридора Европа – Азия. Тогда Еврокомиссия одобрила карты опорной сети TEN-T в странах Восточного партнерства.

«Историческую значимость этого невозможно переоценить. Украинская транспортная сеть впервые становится частью стратегических транспортно-логистических коридоров Евросоюза. Это очень важный шаг на пути инфраструктурной евроинтеграции Украины», – подчеркнул Омелян.

В середине января 2019 года Европейская комиссия и Всемирный банк представили Индикативный план действий по инвестированию в TEN-T. В нем определены приоритетные инфраструктурные проекты, которые могут быть реализованы в Армении, Азербайджане, Беларуси, Грузии, Молдове и Украине. Общий объем инвестиций предусмотрен на уровне 12,8 млрд евро. Все входящие в план проекты предусматривают модернизацию и строительство в общей сложности 4,8 тыс. километров автомобильных и железных дорог, 6 портовых проектов, создание и модернизацию 11 логистических центров.

Поблагодарить 🎉