Facebook Pixel

Совладелец сетей Varus и Eva собрался управлять киевским «Метрополисом»

Киевский торговый центр «Метрополис» скоро должен перейти под управление «Кропперс Групп», которая входит в торгово-производственную корпорацию «Ольвия» днепровского бизнесмена Валерия Киптыка.

Информацию о продаже «Метрополиса» Ассоциации ритейлеров Украины подтвердили несколько источников на рынке.

В «Кропперс Групп» заявили, что компания не выступает покупателем объекта, а будет только управлять им. Также там сообщили, что сделка еще не завершена и подробная информация будет предоставлена позднее. В «Кропперс Групп» не сказали, кто все-таки покупатель объекта.

Точная сумма сделки — неизвестна. Но опрошенные эксперты считают, что цена «Метрополиса» максимум $3 млн. «Думаю, в данном случае цена на объект была небольшой. Точную сумму сделки назвать сложно, но она не была выше $1000 за кв. м», — уверен собеседник Ассоциации.

Причины продажи также пока неизвестны. Но следует отметить, что за последние пять лет из Украины уже ушел ряд российских компаний, которые связаны с ритейлом и торговой недвижимостью. Среди них — торговые сети Bosco Sport, Kira Plastinina, Centro, Kari, Incity, Х5 Retail Group.


Сейчас под управлением «Кропперс Групп» находятся 18 объектов коммерческой недвижимости, в том числе 16 ТЦ общей площадью 100 тыс кв.м. Сосредоточены они в основном в Днепре. В число активов компании входят также продуктовая сеть магазинов Varus и парфюмерно‑косметическая сеть Eva, которые Киптык развивает вместе с Русланом Шостаком.

Из последних проектов, реализованных «Кропперс Групп», — ТЦ в Киеве Academ-City. Тогда инвестиции в проект составили 235 млн грн.

«Метрополис» был построен в 2005 году. Управление торговым центром в последние годы осуществляла Украинская инновационно-финансовая компания. По информации сервиса You Control, уставной капитал компании составляет 60 млн грн, большую часть которого внесла малоизвестная британская компания «Зион Трейд Лимитед».

Участники рынка считают, что главное преимущество «Метрополиса» — это его локация, ведь он расположен непосредственно на выходе из станции метро «Оболонь». Благодаря этому торговый центр получает высокий трафик посетителей — до 15 тыс в день.

Следует отметить, что, несмотря на довольно высокий уровень заполненности, большая часть арендаторов в «Метрополисе» — несистемный ритейл. Из крупных торговых операторов, представленных в ТЦ, помимо «ЭКО маркета» и «Укрзолото», можно выделить разве что «Алло», Mida, «Космо» и «Золотой Век».

Эксперты предполагают, что работу «Метрополиса» можно улучшить за счет грамотной реконцепции, которую может предоставить «Кропперс Групп».

Поблагодарить 🎉