Украинский государственный центр радиочастот (УГЦР) подтвердил факт блокировки звонков с фиксированных номеров «Укртелекома» на номера бывших абонентов lifecell, которые покинули оператора в рамках услуги переноса номера (MNP).
Об этом сообщила компания «Укртелеком», которая и обнаружила случаи непрохождения вызовов на номера. В ходе детального анализа установлено, что блокировка звонков происходит со стороны коммутационного оборудования lifecell. Такие действия оператора нарушают действующие решения Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере связи и информатизации, о запрете блокирования трафика и создает условия для недобросовестной конкуренции среди операторов.
В «Укртелекоме» также напомнили, что неоднократно призывали lifecell к достижению компромисса по условиям передачи голосового трафика абонентов, воспользовавшихся MNP. Компания требует прекратить искусственные блокировки, ограничивающие возможности почти 1,5 тыс. абонентов, которые, по данным УГЦР, уже ушли от lifecell.
Компания отправила соответствующее письмо Нацкомиссии и готова к переговорам с привлечением представителей регулятора.
Также отмечается, что между компанией «Укртелеком» и операторами Vodafone (Украина), «Киевстар» нет проблем в передаче трафика абонентов, воспользовавшихся услугой MNP.
С 29 мая Нацкомиссия проводит проверку оператора мобильной связи «Киевстар» в связи с заявлениями других операторов о том, что компания не отпускает абонентов в рамках услуги MNP.
C 1 мая 2019 года в Украине начала работать услуга переноса номера — MNP. Это возможность для любого абонента перенести свой номер из сети одного оператора к другому. Законодательно она существует в стране с 2010 года, но запущена только сейчас.
Головне від The Page
Дякуємо, що підписалися на The Page.
Буде гаряче!
Раз на тиждень ми будемо відправляти вам найцікавіші редакційні матеріали.
Я погоджуюсь з політикою конфіденційності
Читайте также