За полгода 2021-го авторынок Украины вырос на треть. Фото: Hyundai
Первый месяц лета подтвердил позитивную динамику, которую рынок новых легковых автомобилей демонстрировал всю весну. В июне было зафиксировано 8,8 тыс. первичных регистраций против 8 714 в мае, 9 763 — в апреле и 9 056 – в марте. В сравнении с аналогичным месяцем прошлого года рынок вырос на 24%, а с января — на 32%.
Состав лидирующей тройки не меняется второй год – на арене все те же Toyota, Renault и Kia. Но если двое первых постоянно отбирают друг у друга первенство, то отставание корейского бренда становится все существеннее. А желающих пробиться в топ-3 — все больше. В этом году за право приблизиться к лидерам спорят, постоянно ротируясь, Skoda, Hyundai, Nissan, Volkswagen, Peugeot и Mitsubishi.
Прорыв месяца совершили Suzuki и Lada, увеличив свою рыночную долю на 39% и 22% соответственно. Антирейтинг возглавил Citroen, чьи продажи рухнули на 27%.
«В июне нормализовался склад популярной модели Suzuki, что дало возможность получить хороший результат на фоне нашего выгодного ценового предложения», — прокомментировала всплеск продаж Елена Клочко, коммуникационный менеджер Suzuki Ukraine.
Авторынок Украины в июне 2021 года. Таблица: AUTO-Consulting
Среди премиумных брендов лучшим вновь стал BMW, обогнавший Mercedes, Lexus и Audi.
Но уже в этом месяце ситуация может коренным образом измениться в пользу бюджетных автомобилей с минимумом электронных компонентов. Дело в дефиците полупроводников, из-за которых мировые гиганты вроде Hyundai-Kia и General Motors вынуждены останавливать производство.
«Учитывая дефицит полупроводниковых компонентов и, соответственно, задержку с поставками автомобилей, компания решила сосредоточить свои усилия на продажах тех моделей, которых кризис коснулся меньше» — объясняет ситуацию маркетинг-директор Тарас Лопачак.