Facebook Pixel

Тест-драйв Mazda CX-3: пять поводов купить самую маленькую «матрешку»

За 661,3 тыс. грн вы получаете кроссовер с «вечной» внешностью, уникальным двигателем и азартной управляемостью.

1. Внешность

Зайдем с козырей. Дизайн – главное преимущество паркетника. Даже сегодня, спустя четыре года после выхода на рынок, он выглядит актуальней конкурентов. Спасибо директору по дизайну Дэреку Дженкинсу, предусмотрительно закрывшему еще на стадии макетов «все эксцентричные решения – их и так хватает».

В результате получилась долгоиграющая внешность. И пропорциональная, с чем в классе просто беда. Глядя на «тройку», трудно поверить, что она строилась на базе такой крохи, как Mazda2. Одним словом, дизайнерская концепция Kodo (с яп. «энергия в движении») прекрасно работает и на малых архитектурных формах – «тройка» выглядит, как севший на диету CX-5.

Фото: Сергей Суховский

Фото: Сергей Суховский

Тест-драйв Mazda CX-3: 5 поводов купить самую маленькую «матрёшку»

2. Двигатель

Не менее важным козырем является силовой агрегат. Мало того, что вы не найдете в классе 2-литровых моторов, так он еще и уникален. Но не только потому что является единственной альтернативой дауншифтингу. У 2.0-SkyActiv-G рекордная для бензиновых двигателей степень сжатия (14,0:1), позволяющая получать достойные показатели без турбин и нагнетателей. В зависимости от настроек он может выдавать 121/150 л. с. и 204 Нм. А комбинация систем рекуперативного торможения E-Loop и start-stop приближают аппетиты бензинового мотора к своему дизельному аналогу.

3. Управляемость

На CX-3 не только приятно смотреть, им приятно управлять. Несмотря на кроссоверные нюансы вроде высокого клиренса, на дороге он так же азартен, как и Mazda2. Завешенный центр тяжести компенсируется полноприводной трансмиссией и фирменной системой G-Vectoring Control. Она жонглирует крутящим моментом в зависимости от скорости, угла поворота руля и действующих на автомобиль ускорений, помогая заправлять автомобиль в повороты.

Фото: Александра Ершова

Фото: Александра Ершова

Тест-драйв Mazda CX-3: 5 поводов купить самую маленькую «матрёшку»

4. Вместимость

На первый взгляд, говорить об удобстве автомобиля, созданного на базе микролитражки, – утопия похлеще томасморовской. Казалось бы, длинный капот, покатая линия крыши, 350-литровый багажник не дают никаких шансов разместиться даже четверым, не говоря уже про квинтет. Но японцы заморочились и с конструкцией кресел, и с диаметром баранки, и с формой центрального подлокотника, разместив передних седоков с относительным комфортом. Сзади, прогнозируемо, не до жиру, но в тесноте, да не в обиде. При желании можно ехать – я со своими 190 см сел с небольшим зазором. Приятная неожиданность – отделка салона. Панели подогнаны аккуратно, зазоры везде одинаковые, от материалов не веет дешевизной. Да, в этом сегменте пластик везде жесткий, зато интерьерщики оттянулись на сочетании фактур и цветов. Кожа, дерматин, замша, алькантара – и все это скомпоновано так, словно над интерьером трудились в MINI или DS.

Фото: Олександра Ершова

Фото: Олександра Ершова

Тест-драйв Mazda CX-3: 5 поводов купить самую маленькую «матрёшку»

5. Цена

Да, порой автомобили марки Mazda необъяснимо дороги. Но дело в отсутствии у нее «пустых» комплектаций, которыми грешат китайские и европейские бренды ради возможности заявить сверхнизкую цену. Чисто маркетинговая уловка – на самом деле купить компакт по такой цене невозможно. В нашем же случае за стартовые 661,3 тыс. грн вы получаете уникальный по меркам класса автомобиль с 2-литровым 121-сильным мотором, 6-ступенчатым «автоматом» и обилием электронных ассистансов. Версия с не менее уникальной в субкомпактном классе полноценной трансмиссией 4х4 и 150-сильным мотором обойдется на 37,4 тыс. дороже, но все равно впишется в психологические рамки 700-тысячного ценника.

Фото: Александра Ершова

Фото: Александра Ершова

Тест-драйв Mazda CX-3: 5 поводов купить самую маленькую «матрёшку»


Присоединяйтесь к нам в соцсетях!
Поблагодарить 🎉