Facebook Pixel

Киевляне снова едут штурмовать «Дакар» на грузовике

Украинский экипаж стартует в марафоне «Дакар». Фото: КМАМК

Украинский экипаж стартует в марафоне «Дакар». Фото: КМАМК

1 января в Саудовской Аравии стартует 44-й по счёту «Дакар». Это самая масштабная, продолжительная и изматывающая гонка в истории человечества. После значительного перерыва в марафоне примет участие украинский экипаж команды КМАМК. На «жовто-блакитном» Renault Kerax D-50 4x4 штурмовать аравийские пески отправятся пилот Сергей Малик, штурман Любомир Шумаков и механик Сергей Мартовенко.

Цель киевлян – «разведка боем», поэтому грузовик поедет не в общем зачёте, а в отдельной категории Dakar Classic. В неё допускаются рейдовые автомобили, выпущенные до 2000 года. В нашем случае это 10,8-литровый дизельный Kerax 1998 года, в своё время обслуживающий команду Schlesser Aventures. Разумеется, музейная по меркам автогонок техника будет участвовать в «Дакаре» по сокращённой программе.

Renault Kerax D-50 4x4 арендован у французской команды STA Competition. Фото: STA

Renault Kerax D-50 4x4 арендован у французской команды STA Competition. Фото: STA

Г-н Малик, более 20 лет вынашивавший планы создать модульный реннтрак Sammum в содружестве с КрАЗом, арендовал технику у французской команды STA Competition. Она специализируется на ралли-рейдах более 20 лет, оказывая сервисную поддержку заводским и фирменным командам. Параллельно галлы сдают в аренду целый арсенал марафонских автомобилей. Тут и Mercedes ML, и Toyota Land Cruiser HDJ 100, и целая линейка «манов» — четырёх- и шестиколёсные L90, L2000, TGA и TGS на все случаи жизни и поставленные цели.

Telegram Logo
Киевский экипаж будет участвовать в марафоне в отдельной категории Dakar Classic. Фото: STA

Киевский экипаж будет участвовать в марафоне в отдельной категории Dakar Classic. Фото: STA

«Я был немало удивлён и даже озадачен, когда впервые приехал в STA Competition и тут же был узнан, – вспоминает начало переговоров Сергей Малик. – Оказывается, французы внимательно отслеживают все новые конструкции грузовиков и хорошо запомнили КрАЗ, на котором мы приехали в 2008 году. Тогда капотная компоновка была в диковинку – только сейчас её взяли на вооружение все, кто нацелен на победу».

Комментарии

Все новости