В случае принятия «антиахметовского» законопроекта (по инициативе президента Владимира Зеленского) снизится пороговое значение стоимости автомобилей, которые будут считаться «роскошью», — до 1,2 млрд грн. За них придется заплатить 25 тыс. грн транспортного налога.
Об этом пишет «Экономическая правда». Издание отмечает, что на данный момент под налогообложение подпадают авто, стоимость которых превышает 375 минимальных заработных плат в год (2,25 млн грн).
«Следствием такого решения может стать возвращение порогового значения для налогообложения авто до уровня 2017 года (тогда оно тоже составляло 1,2 млн грн) в размере 25 тыс. грн при том, что цены на автомобили на уровень 2017 год никто возвращать не будет. То есть под налогообложение попадет больше моделей», — говорится в материале.
Так, если закон примут, то 25 тыс. грн в год придется платить владельцам популярных среди украинцев моделей авто среднего класса: новых Toyota RAV4, Ford Kuga или Honda CR-V.
«Экономическая правда» объясняет, что власти хотят это сделать по следующей причине. Стоимость авто в Украине привязана к минимальной заработной плате, чтобы не пересматривать предельные цены для налогообложения из-за инфляции. После того как в стране повысили минимальную зарплату до 6 тыс. грн (за два года она выросла на 43%), увеличилась и предельная цена для налогообложения транспортным налогом. Однако цены за этот промежуток времени увеличились в среднем менее чем на 10%, что привело к падению поступлений по транспортному налогу с 276 млн грн в 2019 году до 202,8 млн грн в 2020-м, поскольку уменьшилось количество налогооблагаемых моделей.
Контекст. Ранее сообщалось, что Мининфраструктуры хочет привязать ставки дорожного сбора к экостандарту, то есть стимулировать продажи новых, более экологичных автомобилей.
Головне від The Page
Дякуємо, що підписалися на The Page.
Буде гаряче!
Раз на тиждень ми будемо відправляти вам найцікавіші редакційні матеріали.
Я погоджуюсь з політикою конфіденційності
Читайте также