Издатель и главный редактор коллекционного автомобильного альманаха Premiumcar Иван Веснин о новинках авторынка

Фото: Ford
Ток — это не только движение электричества, но и течение времени, эпох. Период, в котором протекает наша сегодняшняя жизнь, приучил не удивляться ничему. Однако даже на фоне этой брони к впечатлительности от сумасшедшего мира данное событие взбеленило зачерствевших душой экспертов.
Неподражаемый заокеанский Mustang, икона «американского образа жизни», эталон удали и размаха Made in USA, родоначальник понятия Muscle Car и по-прежнему самый легендарный спорт-кар планеты преобразован в... полноприводный внедорожник. Да к тому же еще и полностью электрический, прямиком нацеленный на конкуренцию с Tesla.

Фото: Ford
Именем символа наплевательского отношения к экологии, безлимитно хлебавшей бензин «лошадки», наречен новый «зеленый образец». Верх кощунства в том, что электрический пришелец явился не вместо «настоящего» Mustang, а насильно добавлен тому в собратья, новым — чужеродным — членом «лошадиной фамилии».
Как? Что могло подтолкнуть к подобному святотатству? Успокоившись от «психосотрясения» и рассмотрев случившееся с макроэкономических высот, сенсационный фортель «Форда» не кажется сумасбродным. Наоборот — прощупывается здравый смысл инстинкта самосохранения.
Ford Motor Company осознает, что под основным брендом «Синего овала» нет никаких шансов противостоять харизме Tesla и других пышащих трендовой соблазнительностью «электрических» стартапов (типа EQ от Mercedes или "i" от BMW).

Фото: Ford
Сегодня под лейблом Ford успешно продаются только грузовые пикапы и прочая «утварь» развозных фургонов. Даже тривиальные семейные седаны «Форда» напрочь растеряли клиентуру и один за другим снимаются с конвейера. Также концерн закрыл или девальвировал другие статусные марки своего некогда славного портфолио: тот же Lincoln давно стал «выбором пенсионеров».
Ford стремительно становится «внутреамериканским»: его продажи в Европе и Азии драматически сокращаются каждый год. Стратеги фирмы поняли, что только имя Mustang сохранило ореол крутизны, новизны, универсальной притягательности во всем мире. Mustang выделен и возвышен — теперь это отдельный производитель, «сам по себе». И дебютный электрокроссовер Mach-E никакой не Ford, а автомобиль под маркой Mustang.

Фото: Ford
При всем мракобесии затеи у нее есть шанс дать новую жизнь забуксовавшему «Форду». Так же, как в 60-х годах прошлого века изначальный спорт-кар Mustang вдохнул новое дыхание в загибающегося гиганта Ford. Исторически «Мустанги» — выбор молодежной аудитории, а именно она рассматривается как будущая клиентура электромобилей.

Фото: Ford
Если абстрагироваться от ереси с подставой «Мустанга», стартовый продукт нового амплуа прославленного названия весьма достойный. Mustang Mach-E ("E" означает"Electric») технически не имеет ничего общего с бензиновым спорт-каром Mustang, ибо построен на платформе кроссовера Ford Kuga, подогнанной под специфику компоновки электромобиля.

Фото: Ford
Громоздкий (4,72 м в длину) пятидверный кузов прилежно бытовой — с серьезным простором салона, багажниками спереди и сзади. Ожидаемо, что стилистика корпуса до пароксизма копирует клиновидные черты спортивного купе, а фары и задние фонари отчаянно подражают правильным «Мустангам».
Шеф-дизайнер Мурат Гюлер не скрывает конформизма: «Для электромобиля вообще были не нужны такие продолговатые формы, особенно столь длинный капот. Но мы осознанно отказались от кубизма всех нынешних электрокаров, сымитировав мускулистые «распластанные» пропорции спорт-купе Mustang. Подражание велось даже не нынешним «Мустангам», а предку семейства — самому первому Mustang Mach 1».

Фото: Ford
Правда, фордовцы все же не удержались от повторения знаковой стилистики неминуемой Tesla — приплюснутого «пятачка» тупомордой физиономии. По заветам «Теслы» сделаны и двери: в них нет обычных выступающих ручек. Вместо них — утопленные заподлицо в кузов «палочки», выдвигающиеся при открывании машины... смартфоном.
В интерьере так вообще полное равнение на «Теслы» — воинствующий минимализм стиля с гигантским «телевизором» дисплея. Его размерами Mach-E чуть проигрывает детищу Илона Маска (15,5 дюймов против 17 у Tesla). Зато на «Мустанге» монитор стоит беспрецедентно высоко, даже перекрывая собой лобовое стекло.

Фото: Ford
Ford не поскупился на здоровенный объем аккумуляторов — 75 кВтч в базовой версии и аж 99 кВтч в топовой (как у самой емкой Tesla). Их Mach-E хватает для пробега от 450 до 600 км на одной зарядке: при идеальных условиях и «овощном» ритме, конечно. Предусмотрен высокоскоростной зарядочный блок мощностью в 150 кВт.
Как и положено SUV, у машины полный привод, за счет отдельного электромотора на каждой оси. Однако будут и облегченные версии с одним электродвигателем — только с задним приводом, невзначай подыгрывая «заднеприводной спортивной карме Mustang».

Фото: Ford
Но нелепо требовать настоящей бескомпромиссной спортивности «как у спорт-кара» от электромобиля с его тяжеленными батареями — самый «заряженный» Mach-E весит более 2,2 тонн. Несмотря на серьезную мощность электротяги (топ-версия пока имеет 340 л.с., позже будет модификация GT в 460 сил), разгон от 6-7 секунд до «сотни» несравнимо уступает молниеносным «Теслам». Более того, максимальная скорость всех вариантов Mach-E ограничена до конфузных для «спорт-кара» 175 км/ч.

Фото: Ford
Но еще большая «засада», чтобы оконфузиться на рынке, кроется в цене — даже в «дешевых» США самый простой электрический «Мустанг» стоит $52 тысячи, флагманский вариант превысит $80 тысяч. Немало даже для автомобильной иконы Tesla. И непривычно много для народного «Форда», пусть и в личине "non Ford". Правда, аналитики уверены: несмотря на производство Mach-E в Мексике, уровень его изготовления будет много лучше Tesla, с рождения страдающей провалами в качестве.
Первые клиентские машины появятся осенью 2020 года, но заказы Ford уже вовсю принимает сейчас. Нет сомнений, что будут сотни клиентов из Украины — отечественный бум на электромобили не стихает.

Фото: Ford
Маячит вопрос — а как же судьба отца-оригинала, по-прежнему производящегося в аутентичном виде спортивного купе/кабриолета Mustang. Потенциально его имиджу грозит непоправимый удар. Но в последние годы продажи «Мустангов» даже на домашнем рынке сократились, на международной же арене они символические.
И главное: модель, покупающаяся в основном в дешевых версиях (в Штатах Mustang традиционно слывет «машиной тинейджеров»), не приносит «Форду» прибыли. То бишь рыночными жертвами от «предательства Мустанга» компания не особо и рисковала.

Фото: Ford
Зато как ярко брезжит шанс удачной эксплуатации «незапятнанного» бренда в самом трендовом, прибыльном, перспективном сегменте электрических кроссоверов. Реальная надежда отобрать кусок пирога у Tesla Model Y и Model X, особенно на «заболевшем» электромобилями рынке КНР, с его бездонным объемом. Ford рискованно, но логично поставил на «борзую лошадку». Будущее концерна на кону, и на коне.