Премиум-бренд CUPRA презентовал в Киеве кроссовер и открыл первый бутик-автосалон

Бренд CUPRA показал в новом салоне новый кроссовер. Фото: Сергей Суховский

CUPRA — свидетельство одновременного провала и победы стратегов Volkswagen. С одной стороны, они показали себя не такими уж непогрешимыми специалистами по позиционированию. SEAT, контролируемый немцами с 1987 года, так и не смог стать эмоциональной альтернативой излишне правильной «шкоде». Если чехи последние пять лет стабильно продают под миллион автомобилей, то испанцы лишь раз в своей истории перешагнули 500-тысячный рубеж.

Volkswagen на протяжении шести лет пытался выкупить у Fiat бренд Alfa Romeo, чтобы таки закрыть эмоциональную нишу, и снова не преуспел. После чего закатал рукава и создал доступный суббренд для темпераментных водителей. И вот на этот раз у них все получилось. Если первые «купры» были просто «стероидными» версиями SEAT Ateca и SEAT Leon, то Formentor — первая самостоятельная модель, не имеющая аналогов в линейке материнского бренда. Более того, это настоящий манифест, демонстрирующий и концепцию развития новой марки, и ее ДНК.

С момента выхода CUPRA на мировой рынок в марте 2018 года ее продажи стремительно растут. Первый полный год марка завершила с ростом 72%, а всего было продано почти 25 тыс. автомобилей. На сегодняшний момент у нее 250 специализированных точек продаж во всем мире, включая CUPRA Centre Kyiv.

Первый эксклюзивный салон бренда в Украине построен с нуля в полном соответствии с бутик-стилистикой CUPRA Garage. В ней доминируют деревянные панели, тонированные стеклопакеты и фирменный матово-графитовый цвет, который ювелиры называют оружейным серым. При суммарной площади более 3 тысяч кв. метров автоцентр претендует на звание крупнейшего как минимум в Восточной Европе. Как сообщил The Page бренд-менеджер CUPRA Александр Боков, уже в следующем году дилеры марки появятся во всех миллионниках Украины.

Одновременно с салоном в Украине был представлен купе-кроссовер Formentor, габаритно близкий к VW Tiguan и Audi Q3. Точкой отсчета послужила глобальная платформа MQB, что открыло модели дорогу к таким «всефольксвагеновским» технологиям, как полноприводная трансмиссия 4Drive с муфтой на задней оси, роботизированная коробка передач DSG с двумя сцеплениями и технологией электронного переключения передач shift-by-wire. До конца 2021 года паркетник будет предлагаться на нашем рынке с 2-литровыми бензиновой и дизельной «турбочетверками». В первом случае (2.0 TSI, 310 л. с. и 400 Нм) прайс-лист стартует с отметки 1,179 млн грн, во втором (2.0 TDI, 150 л. с., 360 Нм) — от 1,020 млн грн. К услугам ценителей быстрой езды — адаптивная система управления подвеской Dynamic Chassis Control (предварительные пакеты настроек Comfort, Offroad, Sport, Cupra и Individual), электронно-управляемые амортизаторы DCC, подрулевые лепестки и тормозные механизмы Brembo.

На все «купры» распространяется международная гарантия 5 лет или 100 тыс. км пробега. Место под украинским солнцем новый бренд будет завоевывать в том числе с помощью специально разработанной Porsche Finance кредитной программы с 2-летней нулевой ставкой, то есть фактически рассрочкой. Плюс каждый клиент марки получит бесплатный «билет на «Чайку» — сертификат на курсы одной из самых авторитетных киевских школ контраварийного вождения.

CUPRA Formentor – первая самостоятельная модель марки, не имеющая аналогов в линейке SEAT. Фото: Сергей Суховский


Читать на The Page