Bentley State Limousine: главный автомобиль Великобритании

Bentley без номеров и с беспрепятственным проездом. Фото: Bentley

У State Limousine от автомобильной компании Bentley отсутствуют регистрационные номера, с него не взимаются налоги и плата за проезд по центру Лондона. Полиция Великобритании обязана всячески помогать и содействовать его беспрепятственному проезду. Все потому, что это автомобиль королевы Великобритании.

Эта страна с давних времен считается эталоном в сфере представления высокопоставленных особ. И законодателем мод всегда была королевская семья. Именно аристократические традиции английского двора стали точкой отсчета для правительственных и дипломатических протоколов остальных государств. В том числе касательно церемониальных автомобилей.

В 1915 году конь, на котором король Георг V объезжал войска, испугался приветственных возгласов солдат и упал, придавив собою Его Величество. С тех пор на протокольных мероприятиях монарха возили исключительно на автомобилях. И хотя «моторные экипажи» в королевской семье появились еще на заре века, вплоть до 2002 года они попеременно использовали только модели марок Daimler и Rolls-Royce.

Первым отпал «ягуаровский» суббренд, поскольку уже к середине 80-х его единственная оригинальная модель – «королевский» DS420, дебютировавшая в 1968 году, – безнадежно устарела. В канун миллениума остался ни с чем Rolls-Royce. После 80-летнего союза с Bentley бренды были проданы разным покупателям, причем BMW достались только права на имя, эмблему, маскот и радиаторную решетку. А весь менеджмент, конструкторское бюро, производство в Крю отошли к Bentley.

«Ее Величество тщательно отслеживала процесс разделения и продажи компании, – вспоминает тогдашний глава PR-отдела Bentley Ричард Чарльзворт. – Королева просила нас держать ее в курсе событий, ведь она каждый день встречается с обычными людьми и ей не хотелось попасть в ситуацию, когда кто-нибудь скажет: «Rolls-Royce продали, а вы не знали?».

Королева меняет автомобили чаще, чем водителей. Фото: Bentley

Bentley State Limousine — королевский подарок

Кроме того, как раз настала пора обновлять королевский гараж, но было непонятно, каким получится новый Rolls-Royce у людей, которые никогда «ройсы» не конструировали. И когда именно он появится. Одним словом, когда зашла речь о подарке Елизавете II на золотой юбилей вступления на престол, в Крю решили сделать поистине королевский подарок.

«Как руководитель по связям с общественностью я постоянно информировал королевский дворец о ходе процесса продажи, мы часто общались на эту тему, – продолжает Чарльзворт. – Это показывает, что отношения с нами, как с брендом, были на уровне личных. И когда мы предложили Ее Высочеству сделать государственный лимузин, она ответила — «Это будет чудесно». Так что королева ездит на State Limousine ровно с того момента, как Bentley снова выпускает оригинальные автомобили».

Дело в шляпах или как в Bentley проектировали лимузин для королевы

При проектировании лимузина Bentley State Limousine конструкторы учли все стандарты и требования королевского гаража. Например, чтобы королевскую чету было лучше видно, крышу сделали прозрачной, а чтобы монархам не пришлось наклоняться при посадке и снимать головные уборы, ее максимально подняли. То же самое и с задними дверьми – их выполнили открывающимися против хода, на максимально возможный угол, сверхширокими и высокими –заходящими на крышу.

Поэтому State Limousine получил полностью новый кузов, в котором о родстве с Bentley напоминают разве что оптика да радиаторная решетка. И, разумеется, монаршая осанка. Помимо необычного силуэта «государственный лимузин» отличают от серийных Bentley традиционные признаки королевского экипажа — богатая геральдика и фирменная колористика.

Вместо окрыленной «В» над радиатором красуется маскот Георгия Победоносца, убивающего дракона, а на крышу устанавливается огромный геральдический щит с гербом. В соответствии с давними каретными традициями, все официальные экипажи и автомобили монархов окрашены в королевские цвета: крыша черного цвета, а кузов – темно-бордового. Еще одно заметное отличие официальных автомобилей королевской семьи – отсутствие регистрационных номеров. Кроме того, с них не взимаются налоги и плата за проезд по центру Лондона, а полиция обязана всячески помогать и содействовать беспрепятственному проезду State Limousine.

Со скоростью улитки: конструктивные особенности State Limousine

Точкой отсчета для королевского экипажа стал флагманский Bently Arnage II – 400-сильный лимузин с удлиненной колесной базой. Главной целью конструкторов стал трехкратный запас надежности, чтобы гарантировать беспроблемный 25-летний срок службы. Особенной тщательной доработке подверглась трансмиссия и система охлаждения. Ведь несмотря на то, что State Limousine способен разгоняться до 200 км/ч, куда чаще ему придется ползти с церемониальной скоростью 5 км/ч.

«Королевский экипаж» был подарен королеве Великобритании Елизавете II 4 июня 2002 года — в честь ее полувекового юбилея восхождения на трон. Стоимость автомобиля никто не подсчитывал, пока Ее Величество не изъявило желание приобрести еще один экземпляр.

«На самом деле, у Елизаветы II и принца Филиппа должна была быть только одна машина, – комментирует ценообразование Чарльзворт. – Мы планировали сначала испытать все нюансы на прототипе, а потом уже собрать State Limousine. Но королеве так понравился автомобиль, что Букингемский дворец спросил: «А можно нам и его заполучить?».

Лимузин от Bentley оценили примерно в 10 миллионов фунтов стерлингов. В январе 2009 года оба State Limousine приспособили для работы на биотопливе.

В это трудно поверить, но в более неофициальной обстановке королева и сама иногда садится за руль личного Range Rover или Bentley Mulsanne. Правда, происходит это исключительно на дорогах, проложенных в частных угодьях, где нет встречного транспорта.

Салон традиционно отделан ореховым шпоном и кожей тонкой выделки. Фото: Bentley

Читать на The Page