Накануне голосования новой редакции законопроекта о таможенной очистке автомобилей АЕС опубликовала ее «коррупционную схему».
Гражданская организация «АвтоЕвроСила», митинговавшая под стенами ВР в начале ноября, снова готовится к акциям. Нет, не с требованиями повторно рассмотреть версию законопроекта № 3704 о льготном растаможивании. Сегодняшняя цель – не допустить принятия альтернативного нормативного акта, который Минфин и Минэкономики поручили подготовить председателю комитета ВР по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики Даниилу Гетманцеву.
По мнению лидера АЕС Олега Ярошевича, Гетманцев всячески блокировал рассмотрение «их» версии законопроекта как раз в пользу нынешней редакции проекта закона № 3704. Она подготовлена Александром Ковальчуком (заместителем Гетманцева по комитету) в союзе с «Офисом простых решений» Михеила Саакашвили и вообще отменяет НДС и пошлину при растаможивании.
«Закон Гетманцева-Ковальчука практически закрывает возможность для остальных компаний и физлиц заниматься ввозом автомобилей в Украину. Начинаем активные действия по разоблачению схем Гетманцева, чтобы снять его с должности главы комитета. Готовьтесь к акции».
Накануне голосования АЕС опубликовала инфографику «коррупционной схемы» нового законопроекта. По мнению активистов, отмена НДС и пошлины с лихвой компенсируются резким увеличением акцизного сбора, в итоге стоимость таможенной очистки станет еще дороже. При этом ставки для новых автомобилей уменьшатся.
Конкретные цифры не названы, зато указаны конечные бенефициары монополизации рынка – «грузинские друзья Гетманцева»: Саакашвили и владелец компании «УкрАвто» Тариэл Васадзе.
«Просто посмотрите, что будет после принятия законопроекта Ковальчука, который он разрабатывает под чутким руководством Гетманцева. Деньги поделят несколько украинских олигархов, а нам с вами, друзья, видимо, опять придется прийти в гости к парламентариям».
Согласно расследованиям АЕС, в случае принятия закона эксклюзивное право на оценку ввозимых в Украину автомобилей получит именно «УкрАвто». Ежегодная прибыль от этих операций оценивается минимум в $50 млн.
Непосредственно растаможиванием будет заниматься брокерская компания PST, которую возглавляет Евгений Савчук, официальный помощник Ковальчука. Ежегодная прибыль компании оценивается в те же минимальные $50 млн.
Третьим бенефициаром в схеме указана Государственная служба Украины по безопасности на транспорте, которая будет курировать вопросы выдачи разрешительной документации для ретроавтомобилей. Ежегодная прибыль от этой деятельности «Укртрансбезпеки», возглавляемой «ставленником Васадзе» Егором Прокопчуком, оценивается в $10 млн. Хотя, как мы писали ранее, на сегодняшний момент данный сегмент рынка фактически умер из-за отсутствия спроса – в удачный год в страну ввозят пару-тройку ретроавтомобилей.