- Солнышко, а купи мне «Пепси»?
И Солнышко, обремененный постоянной борьбой за выживание в отдельно взятом законодательном органе средней по размеру и очень демократической державы, вдруг понимает, что его Новое Счастье требует не газированный напиток, а часы. И посылает Солнышко своего боевого помощника в магазин в центре столицы дабы купил он там часы для Нового Счастья.
Решительно прогуглив стоимость часов по дороге, боевой помощник оказывается в царстве высокоточных швейцарских механизмов, в королевстве «Пепси» и «Халка», в султанате самых востребованных часов в мире, где его встречают две тетки – одна в футболке Balmain, вторая в тапочках, отдаленно напоминающих балетки. Устало выслушав просьбу боевого помощника народнейшего из народных депутатов, они сообщают ему, что «о чем Вы говорите? Да Вы знаете, что это одна из самых востребованных моделей на рынке и что они каждый (заметьте каждый, включая выходные и праздничные дни — комментарии автора) день получают больше 20 запросов именно на данную модель, и что могут они предложить вот это, но за 40 000». Боевой помощник, не ожидавший столкнуться с настолько продвинутым сервисом на 30-том году независимости, набирает Солнышко и в двух словах обрисовывает ему ситуацию. На что Солнышко отвечает ему, что на 40 000 ему его Новое Счастье еще не ...
Итак, если вы еще не догадались, то речь идет о «Ролексе», символе и статусе успеха и самом узнаваемом часовом бренде. Но так ли это?
Знаете ли вы, что:
- Ежегодно в мире производится более 1 200 000 часов «Ролекс».
- Именно «Ролексы» подделывают больше всего. По разным оценкам, до 3 000 000 копий, копий близких к оригиналу и откровенных подделок выбрасывается каждый год на рынок по цене от $100 до $1000 (уже с достаточно приличным швейцарским механизмом).
- «Ролексы» не производятся руками. Это роботизированное производство.
- У «Ролекса» нет сложных часов. Нет турбийонов, вечных календарей и репетиров. «Ролекс» нельзя отнести к высокому часовому искусству. Это не Haute Horlogerie.
- У «Ролекса» нет титановых моделей, нет бронзы, нет керамики и полимеров. Все либо сталь, либо золото, либо платина. Редкость — кожаные или каучуковые ремешки.
- Коллекции годами не меняются, дизайн остается практически неизменным.
- Вы когда-нибудь видели механизм «Ролекса»? Нет? А почему? Потому что вы не найдете модель с открытой задней крышкой, как у Brequet, Omega или даже у некоторых Tag Heuer.
- «Ролекс» не ломается – миф. Никто и никогда не видел статистику по гарантийным ремонтам.
- Покупка «Ролекса» – инвестиция в будущее? Вы серьезно? За сколько вы продадите свой Datejust или Daytona через пару лет? А через 10? Это Daytona Пола Ньюмана продалась за $17.75 млн в Нью-Йорке. А почему? Потому что Пол Ньюман.
Да, «Ролексы» — прекрасные часы, уважение вызывает качество обработки деталей, механизм и маркетинг бренда. Но если вы хотите Часы, именно Часы с большой буквы, то рынок гораздо больше чем «Пепси» и «Халк». На рынке есть Brequet (c 1775 года, тогда как «Ролекс» существует с 1915), есть Omega, которая когда-то довольно успешно сменила «Ролекс» на Seamaster Diver 300, есть креативные Urwerk и пока еще невостребованные на нашем рынке MB&F и, конечно же, есть Richard Mille, за которым сейчас идет настоящая охота.
Да, «Мерседес» — хорошая машина, но «Роллс-Ройс» – это искусство.
Редакция не несет ответственности за содержание материала и может не разделять мнение его автора