
Фото: Jens Kreuter / Unsplash
Исповедь путешественника из Германии во Францию во время карантина: никаких провожающих, дистанция в аэропорту, документ об отсутствии симптомов COVID-19, закрытые Duty Free, рассадка через кресло, никакой еды в самолетах и обязательная маска во время полета.
Срок моих французских документов истекал. Новость о том, что запланированный авиаперелет за новыми документами отменен, заставил меня заерзать на стуле. По французским правилам, во время карантина документы, срок годности которых истекает в период с 16 марта по 15 мая, продлили на полгода. Срок годности моих истекал 16 мая. Письма и звонки в префектуру не увенчались ответом. И я начал поиск пути — как мне вернуться во Францию.
Skyscanner проложил сложный маршрут с двумя пересадками – Берлин-Амстердам-Париж-Ницца стоимостью около 500 евро в один конец. Обычно перелет из Берлина в Ниццу и обратно обходился мне не больше 100 евро в две стороны. Звонок во французское посольство в Германии дал другой результат: через сайт Air France можно приобрести билеты на самолет в Париж, который курсирует два раза в неделю (во вторник и четверг), и там совершить пересадку на авиарейс в Ниццу. Не раздумывая, я приобрел билеты. Тут хочу обратить внимание на то, что данный рейс не отображается в системах на подобие Skyscanner. Такие рейсы лучше смотреть на сайтах авиакомпаний страны, куда вы направляетесь.
Для того чтобы совершить полет из Германии во Францию, необходимо распечатать специальный формуляр для переездов и заполнить его. Суть формуляра: у вас должна быть уважительная причина или французские документы, подтверждающие ваше постоянное место жительства во Франции. Также можно совершать перелет с рабочим визитом или транзитное пересечение (если вы иностранный гражданин).
В аэропорт я прибыл в 8:00, мой вылет в Париж назначен на 9:45. Обычно загруженная трасса была свободной и мы быстро доехали в аэропорт. Нас встретила тишина, выезжающие навстречу пустые автобусы и пустая парковка аэропорта Тегель в Берлине. Мелькнула мысль — может я сплю, а это какой-то дурной сон, где я куда-то лечу, когда практически весь мир на стопе.
В здание аэропорта можно зайти только при наличии билета на авиаперелет; сопровождающим или провожающим вход сюда запрещен. Обязательный атрибут – защитная маска. Стойки для сдачи багажа указывали всего на два авиарейса – мой в Париж и Lufthansa в Мюнхен. К чему я буду долго привыкать — это ко всяким разметкам, призывающим держать дистанцию. В аэропорту Берлина эта дистанция составляет 2 метра. Контролер следит за выполнением этого правила и подходит к пассажирам, если они стоят ближе.
Далее все более-менее стандартно. Единственное отличие: во время сдачи багажа мне выдали документ для самостоятельного заполнения, в котором я подтвердил, что у меня нет симптомов COVID-19. Этот документ необходим по прибытии во Францию. Пройдя в зал ожидания, обратил внимание на то, что все магазины Duty Free закрыты. Работала одна кофейня без возможности присесть за столик. Я взял чай и растерялся: как его пить с маской на лице? Это был еще тот челендж.
Кроме того, что время вылета перенесли на 50 минут, произошла еще одна история. Все пассажиры уже были на своих местах, капитан корабля и стюардессы чего-то суетились возле входа. Потом объявили, что один пассажир задержан полицией и мы ждем, пока ситуация прояснится. Как я понял, возникло какое-то разногласие в правилах Германии и Франции в период пандемии, но что именно случилось, сказать не могу. Пассажиру все-таки разрешили совершить полет. Так что еще не все правила урегулированы между странами, тут нужно быть готовым ко всему.
У меня проверили только мой посадочный талон и то, совпадает ли имя на талоне с тем, что в паспорте. Все заполненные бумаги меня не спросили. Плюс еще один час ожидания, который меня заставил немного понервничать, так как три часа на пересадку в Париже сократились до 45 минут, а кто был в аэропорту Шарль-Де-Голль, знают, какой там разброс терминалов.
Пассажиры в самолете сидели через одно кресло. То есть авиакомпании, в среднем на 30% меньше перевозят пассажиров при совершении каждого рейса. В самолетах не кормят и не предлагают чай и кофе. Рекомендую взять что-то с собой, если у вас длинный перелет или вы летите с пересадкой, иначе будете голодать (как я).
В Париже обстановка мне показалась более расслабленной. Во Франции это был только второй день, как ослабили карантинные меры, в то время как в Берлине подобные меры были изначально намного мягче чем в других европейских столицах. Не было контролеров, рекомендованная дистанция – 1 метр. Все закрыто, и моя надежда съесть хотя бы круассан с кофе, осталась в мечтах до прилета в Ниццу. Формуляры, которые я подготовил для этой поездки во Францию, у меня опять никто не запросил и не проверил. К слову, в Берлине не измеряли температуру, а вот в Париже перед посадкой в самолет всех проверили с помощью бесконтактного градусника.
Летим дальше. Все такая же полная тишина, угрюмые лица в масках, во время полета я практически не вижу стюардесс, которые обычно снуют по проходу. К этому моменту очень сильно начинает раздражать маска, которую я практически не снимал уже 5 часов – резинки давят на уши, сложно дышать, тупая головная боль, очень хочется есть, так как с утра не было ни крошки во рту.
В Ниццу мы прибыли вовремя, на паспортном контроле проверили только мои французские документы, подтверждающие проживание во Франции, формуляры и анкеты так никто и не спросил. Возможно, проверяют выборочно, так как я видел, что некоторые пассажиры просовывали в окно пограничникам файлы с какими-то бумагами.
Поездка была изнурительная, в общей сумме я провел около восьми часов с маской на лице в закрытых пространствах и в компании не самых веселых людей. Это был единственный рейс, который принял аэропорт в Ницце за целый день. До карантина в этот день планировалось открытие Каннского кинофестиваля, и обычно, бурлящий красивыми людьми из киноиндустрии со всего мира, аэропорт был пуст. Канны встретили меня, залитыми солнечным светом, пустыми улицами, закрытыми ресторанами и свежим морским воздухом.
Редакция не несет ответственности за содержание материала и может не разделять мнение его автора