Стриминговый сервис Spotify изменил правила модерации контента после того, как некоторые музыканты решили уйти с платформы в знак протеста против распространения дезинформации о вакцинации и COVID-19 .
По обновленным правилам, на Spotify необходимо избегать публикации контента, пропагандирующего опасную ложную или обманчивую медицинскую информацию, которая может навредить. В частности, речь идет об:
- утверждениях, что СПИД, COVID-19, рак или другие угрожающие жизни заболевания являются выдумкой;
- призывах к использованию отбеливающих средств для лечения различных заболеваний и расстройств;
- утверждениях, что вакцины, одобренные местными органами здравоохранения, предназначены для того, чтобы вызывать смерть;
- призивых к преднамеренному заражению COVID-19 для выработки иммунитета.
Если контент нарушает правила модерации, то ему грозит удаление из Spotify. За повторное нарушение будут наказывать удалением или блокировкой учетной записи создателя запрещенного контента.
Также платформа планирует добавить специальные отметки к выпускам о коронавирусе. Они будут вести на портал сервиса с актуальной информацией о COVID-19 от врачей, ученых, академиков и органов здравоохранения.
В январе музыкант Нил Янг обвинил Spotify в распространении дезинформации из-за высказываний в подкасте The Joe Rogan Experience американского комика Джо Рогана. 31 декабря его гостем стал вирусолог Роберт Малоун, известный тем, что распространял недостоверную информацию о безопасности и эффективности вакцин.
Музыкант потребовал, чтобы сервис удалил подкаст Рогана, и заявил: если платформа этого не сделает, он удалит все свои песни. В конце концов, Spotify удалил каталог песен Янга.
В поддержку музыканта выступили, в частности, принц Гарри и Меган Маркл. Они заявили, что продолжат работать со стримингом по контракту на $25 млн, который заключили еще в декабре 2020 года. Вместе с тем супруги осудили Spotify за «безудержную ложную и обезображенную информацию» и призвали платформу остановить распространение «дезинформации о коронавирусе».
Изображение на обложке: Pexels