Аналитики спрогнозировали рекордно высокий объем ввода ТРЦ в Киеве

Фото: pixabay

Годовой показатель ввода торговых площадей в Киеве может составить около 290 тыс. кв.м нового предложения, что на 45% больше результатов 2019 года. Этот показатель может стать рекордным за последние несколько лет. Такой прогноз дал управляющий партнер консалтинговой компании С BRE Ukraine Радомир Цуркан в комментарии The Page.

«В 2020 году ожидается большой объем нового предложения, который будет представлен такими торговыми центрами, как Ocean Mall (100 тыс. кв. м), Retroville (80,7 тыс. кв. м), Rive Gauge II (50 тыс. кв. м), New Ray (34,5 тыс. кв. м) и White Lines (27 тыс. кв. м), а также другими объектами. При своевременном выходе ТРЦ на рынок можем ожидать роста уровня вакантности, что потенциально может привести к снижению арендных ставок», — отметил аналитик.

В свою очередь Екатерина Весна, руководитель департамента агентских и консультационных услуг в сфере торговой недвижимости в Cushman & Wakefield в Украине, отметила, что в 2020-м ожидается активизация строительства торговых центров, у которых не было четких планов по открытию, как в Киеве, так и в регионах.

По словам эксперта, в успешных действующих объектах вакантность остается на техническом уровне в пределах 1-3%, в них сформированы листы ожидания арендаторов.

В успешных действующих объектах вакантность остается на техническом уровне в пределах 1-3%, в них сформированы листы ожидания арендаторов.

Уровень вакантности в новых ТРЦ, которые были открыты в 2019 году, отличается и находится в пределах от 20 до 95%. «Свободные площади в них остаются по нескольким причинам. Например, для торговых объектов в Оболонском районе Киева это прежде всего высокая насыщенность торговыми площадями, которая превысила 1000 кв. м на 1000 жителей», — пояснила Весна.

Влияет на показатель вакантности, по словам эксперта, также разная оценка потенциала ТРЦ арендатором и собственниками. Арендаторы всегда ищут локации в успешном ТРЦ, помещения с высоким трафиком по фасаду и большие витринные группы. Но, кроме этих обязательных требований к помещению и объекту, все более важным фактором становится репутация управляющей компании.

Эксперт отметила, что, рассматривая действующий торговый центр, арендаторы принимают во внимание прозрачность информации о посещаемости, рыночность коммерческих условий, отзывы текущих арендаторов об опыте сотрудничества.

«Решение о подписании предварительного соглашения с объектом на стадии строительства арендаторы согласовывают только после проверки информации о заполняемости и статуса подписания основных якорей. Обобщенно можно сказать, что бренды ищут место, где после открытия магазина сразу будут продажи на запланированном уровне», — резюмировала Весна.

Читать на The Page