Как отдыхали украинцы в 2021 году. Фото: Dario/Unsplash
Самым популярным видом досуга украинцев был просмотр фильмов и сериалов, а также приготовление любимых блюд. Об этом свидетельствуют результаты итогового годового онлайн-опроса социологической группы «Рейтинг».
Отмечается, что 18% и 36% опрошенных очень часто смотрели фильмы, а 11% и 26% — сериалы. Приготовление любимых блюд как очень частый вид досуга назвали 19% респондентов, частый – 31%. Популярным видом досуга также было чтение или прослушивание книг, посещение гостей.
Кроме того, около 40% относительно часто потребляли алкоголь (20% не делали этого), треть занимались физическими тренировками, фитнесом (столько же не делали этого), йогой занимались лишь 4%, это наименее популярное хобби среди опрошенных. При этом четверть часто просматривали спортивные матчи или поединки, еще около 5% – делали ставки на спорт.
Около 40% опрошенных в этом году играли в разные игры, чаще всего – в игры на телефоне, несколько меньше — в компьютерные и настольные игры, а менее 5% играли в боулинг или бильярд.
В то же время треть опрошенных относительно часто занимались шопингом или ездили на природу и пикники, около 30% — часто или иногда ходили в кафе, занимались фотографией, делали косметические процедуры, а четверть занимались рукоделием и духовными практиками. Согласно данным опроса, треть украинцев относительно часто посещали церковь, каждый десятый интересовался тренингами личностного развития. Также, несмотря на карантин, относительно часто в этом году украинцы ходили и в рестораны – около 20%.
За год каждый десятый респондент был в туристических походах, путешествовал по Украине или выезжал за границу, а 12 — 15% в этом году ходили за грибами или собирали ягоды, 11% — на рыбалку, 2% — на охоту. Кроме того, около 20% опрошенных занимались рисованием, 12% – ходили на танцы, пение или играли на инструментах. Значительно реже украинцы посещали концерты или фестивали, кинотеатры, ночные клубы (менее 10%), театр, музеи или выставки (около 5%).
Социологи отмечают, что чем выше доход респондентов, тем разнообразнее виды досуга и их частота. Молодежь чаще играет в игры, занимается спортом, ходит в кафе и рестораны. В то же время читают и ходят в церковь чаще старшие.
Результаты исследования также свидетельствуют, что в целом женщины активнее мужчин в этом году занимались кулинарией, делали косметические процедуры, занимались фото, рукоделием и творчеством в целом, а также шопингом. Женщины относительно чаще смотрели фильмы, сериалы, занимались музыкой, духовными практиками, читали книги, ходили в церковь. В то же время мужчины чаще смотрели спортивные матчи и поединки, играли в компьютерные игры, рыбачили, ходили в туристические походы, делали ставки на спорт и потребляли алкоголь.