Интернет-боты ненавидят премьер-министра

Автор

Фото: УНИАН

Во время заседания правительства 17 июля глава Кабмина Владимир Гройсман заявил, что он и его партия стали жертвами бесчестных предвыборных кампаний.

«На протяжении последних нескольких недель была запущена грязная технологическая игра, которая заполонила средства массовой информации и социальные сети», – сказал Гройсман.

Премьер сообщил, что собрал информацию о десятках интернет-аккаунтов, которые финансируются из различных источников, причем не из фондов избирательных кампаний, что является нарушением закона.

За день до этого киевская аналитическая платформа VoxUkraine и компания Artellence, специализирующаяся на обработке больших массивов данных (BigData), опубликовали свое исследование, посвященное активности ботов на страницах популярных украинских политиков и медиа в сети Facebook. Результаты этого исследования объясняют низкую популярность Гройсмана в украинском Интернете.

До сих пор никто серьезно не изучал взаимоотношения политиков и ботов.

В Artellence рассказали, что разработали алгоритм для машинного обучения, с помощью которого они проанализировали открытую информацию из украинского сегмента Facebook. Она позволила определить ботов. При анализе учитывалась информация профилей пользователей, а также комментарии. В поле зрения алгоритма попали только те, кто оставил более 10 комментариев по политическим вопросам.

С помощью алгоритма также удалось определить, какие страницы эти подозрительные пользователи «лайкали» и комментировали.

Artellence выделила три типа ботов в зависимости от их отношения к политиками и политическим партиям.

Фаны. Юлия Тимошенко была единственным политиком, у которого число положительных комментариев превысило негативные – из 24,364 тыс. таких оказалось 11,246 тыс. (46%).

Хейтеры. Те, кто оставлял негативные комментарии о политиках. Почти 87%, или 27,8 тыс. из 31,926 тыс., комментариев, которые оставили боты о Владимире Гройсмане, были негативными. Непопулярным был и музыкант, лидер партии «Голос» Святослав Вакарчук. Негативные комментарии о нем оставляли в 85% случаев (29,039 тыс. из 34,04 тыс.).

Актуализаторы. Боты, которые оставляли нейтральные комментарии. Их цель – повысить узнаваемость политиков и политических партий. Они не хвалили и не критиковали, а лишь сообщали определенные факты. Большинство таких комментариев касались Владимира Зеленского (128,365 тыс.) и Петра Порошенко (97,171 тыс.). Эти политики упоминаются в 28% комментариев ботов.

Исследование вскрыло еще один ряд интересных фактов. Большую часть критичных комментариев в адрес Владимира Зеленского написали 10,824 тыс. из 27,926 тыс. наиболее активных ботов.

А самыми лояльными оказались боты лидера «Батькивщины» Юлии Тимошенко. Они писали только о ней и почти не упоминали других политиков. При этом боты Тимошенко были самыми активными и оставляли позитивные комментарии в 46% случаев.

А вот у Владимира Гройсмана не было армии ботов. В результате его повсеместно «ненавидели» боты-критики и боты-комментаторы. У него самый высокий процент хейтеров (589, или 87% от общего количества его регулярных комментаторов). Все они писали о нем только в негативном свете.

Нина Янкович из Института Кеннана Международного центра Вильсона недавно заявила в своем выступлении перед американскими законодателями, что дезинформация распространяется через «закрытые» или «секретные» группы в Facebook и зашифрованные мессенджеры. 10 июля она сказала, что социальные медиа-платформы, журналисты и исследователи малоспособны отслеживать потоки информации. А потому такие группы все чаще используются для кампаний по дезинформации.

Гройсман заявил, что он стал жертвой такой кампании. Правда, за четыре дня до выборов это, похоже, никому не интересно.

Читать на The Page