Женщины в бизнесе: топ лучших и худших стран для бизнесвумен

Компания Mastercard представила результаты ежегодного исследования Mastercard Index of Women Entrepreneurs (MIWE), в котором признала Израиль наиболее комфортной страной для женщин-предпринимателей.

По итогам 2020 года страна поднялась на три позиции, что удалось ей благодаря увеличению поддержки малого и среднего бизнеса. Так, Израиль поставил перед собой цель — удвоить число женщин-предпринимателей в течение двух лет, для чего даже развернул целевое финансирование и сетевые инициативы.

Лучшие страны для бизнесвумен

Худшие страны для бизнесвумен

Показатели стран

Влияние кризиса на неформальную экономику

Повышение культурного восприятия и поддержка малого и среднего бизнеса стимулируют женское предпринимательство

Топ-10 стран для женщин-предпринимателей

  • Второе место в списке заняли Соединенные Штаты Америки, сохранив за собой эту ступень с прошлого года. Это удалось им благодаря тому, что множество американских женщин владеют бизнесом, а также благодаря благоприятному культурному восприятию.
  • Третье место досталось Швейцарии, которая продвинулась вперед на восемь позиций. Этому способствовало усиление господдержки малого и среднего бизнеса и значительный рост культурного восприятия предпринимательства.
  • Четвертое место у Новой Зеландии, которая в 2019 года была на первом.
  • Пятое место досталось Польше, шестое — Великобритании, седьмое — Канаде, восьмое — Швеции, девятое — Австралии, десятое — Испании. Из них выше в списке поднялись Польша, Швеция и Испания.

10 худших стран для женщин-предпринимателей:

  • Ангола;
  • Индия;
  • Малави;
  • Эфиопия;
  • Турция;
  • Саудовская Аравия;
  • Тунис;
  • Иран;
  • Египет;
  • Алжир;
  • последнее место — Бангладеш.

Стоит отметить, что MIWE уже четыре года изучает условия труда женщин в 58 странах для того, чтобы способствовать развитию женской предпринимательской инициативы. В 2020 году отчет составили на фоне пандемии коронавируса, от которой пострадали и женщины, говорят эксперты.

«Это побудило женщин-учредителей искать новые способы работы, в том числе использовать новые возможности для бизнеса и пересматривать существующие модели», — говорится в отчете. В условиях пандемии 42% бизнесвумен перешли на онлайн-бизнес-модель, 37% — разработали сферу бизнеса, которая отвечает новым местным или глобальным потребностям, а 34% — определили новые возможности для бизнеса в связи с COVID-19, отмечают эксперты.

Читать на The Page