За восемь первых месяцев авторынок Украины вырос почти на треть. Фото: Светлана Мащенко
Как правило, последний месяц лета – один из самых сонных в плане продаж. Покупатели куда охотнее тратят заработанное на отдых, чем на автомобили. Тем не менее отложенный спрос, саккумулированный в ковидный период, не может не радовать дилеров — совместными усилиями они продали 8,4 тыс. новых легковых автомобилей. В сравнении с прошлогодним августом рынок вырос сразу на 23%, установив своеобразный рекорд, — в последний раз подобные продажи фиксировались в предвоенном 2013-м.
Да, в сравнении с июнем первичные регистрации уменьшились на 14%, но это обычная картина для конца лета. Главное, что четко просматривается тренд на восстановление рынка, начавшееся еще зимой.
В августе произошла очередная рокировка между многолетними лидерами отечественного рынка. И Toyota, и Renault не сумели нарастить июньские продажи, однако японцы потеряли намного больше (-20%), чем французы (-4,7%).
Традиционно первую «тройку» замыкает Kia. В последнем месяце лета этот бренд оказался единственным в топ-10, кто сумел пусть нарастить свою долю, пусть и на скромные 2%. Многолетний драйвер продаж бренда, паркетник Sportage, стал августовским бестселлером рынка — 603 реализации.
Skoda и Hyundai потеряли соответственно 32% и 27%, пропустив вперед заметно активизировавшийся Nissan (-0,2%).
«Главная причина нашего четвертого места по итогам августа — наличие автомобилей в сети и выгодные цены для покупателей, благодаря которым автомобили Nissan становятся одним из лучших предложений на рынке, – прокомментировал ситуацию Владимир Иванов, руководитель отдела коммуникаций «Ниссан Мотор Украина». – Также свой вклад в успех внесли летние новинки бренда: компакт-кроссовер Juke и электрический ситикар LEAF, которые активно покупают украинские автолюбители».
Продажа новых автомобилей в августе 2021 года. Таблица: AUTO-Consulting
Прорыв месяца совершил Haval — за счет сразу трех новых кроссоверов китайцы нарастили долю на целых 39%. Антирекорд – у Mazda, потерявшей 61,3% продаж.
«В связи с перебоями в производстве, вызванными дефицитом полупроводников, к 1 августа на складах в Украине осталось чуть больше сотни автомобилей. – комментирует ситуацию Юлия Сивак, директор департамента Mazda. – Новая партия пришла в конце августа, поэтому в сентябре ситуация с продажами нормализуется. Однако в целом она остается нестабильной – из-за недостачи комплектующих и карантинных ограничений, нарушивших логистические цепочки, заводы с 23 августа снова приостановили работу и возобновили её только 1 сентября. Поэтому мы лишь к середине осени ожидаем нормализации поставок. И, соответственно, продаж».
Всего же по итогам восьми месяцев в Украине на первичную регистрацию было поставлено без малого 67 тыс. новых легковых автомобилей. В сравнении с показателями прошлого года рынок вырос на 27%, то есть можно с уверенностью говорить о его восстановлении после «ковидного нокдауна». Можно не сомневаться, что к концу года цифра окажется еще более впечатляющей, ведь впереди традиционно урожайная на продажи осень. Если не подведут сами производители, которых все лето подводили поставщики.