Facebook Pixel

Введение техосмотра в 2022 году – черная метка для «евроблях»

Возвращение обязательного техосмотра легковых автомобилей с 1 января 2022 года станет настоящей проблемой для владельцев «евроблях», ведь у большинства автомобилей на европейской регистрации не работают или вырезаны катализаторы и сажевые фильтры.

Закон о техосмотре в Украине

Пока «евробляхеры» спорят о том, когда начнется «растаможка за 1000 евро», государство готовит им цугцванг – возвращение технического осмотра легковых автомобилей. И, в отличие от «льготной таможенной очистки», его принятие неминуемо, поскольку является одним из условий договора об ассоциации с ЕС, которое Украина обязана ратифицировать самое позднее в 2022 году. В соответствующем законопроекте Министерства инфраструктуры указана и точная дата – первое января следующего года.

Помимо исправности основных систем автомобиля, напрямую влияющих на безопасность дорожного движения, новый-старый техосмотр, упраздненный в 2012 году, будет проводить и «экологическую» экспертизу. Которая для абсолютного числа «евроблях» станет непроходной. Ведь частенько одним из секретов их бросовой цены является нефункционирующий каталитический нейтрализатор (у бензиновых моторов) и сажевый фильтр (у дизелей). И эксплуатация таких автомобилей в ЕС, в отличие от Украины, не просто наказуема, а запрещена.

Помимо технического осмотра следить за чистотой выхлопа будут и сотрудники госслужбы «Укртрансбезопасность», которым вновь вменяется в обязанности «проверки на дорогах».

Что такое нейтрализатор

Для снижения токсичных выбросов в выхлопную систему современного автомобиля интегрируют конвертер, каталитически активный слой которого состоит из благородных металлов платиновой группы – самой платины, а так же палладия и родия. Все три стоят существенно дороже золота и потому котируются не только на Лондонской бирже, но и в любом локальном пункте приема вторсырья. Куда их несут и ночные потрошители, и сами «бляхообладатели» в поисках оборотных средств для грядущей растаможки и экономии топлива. Дело в том, что работа обоих устройств увеличивает расход чуть ли не на треть.

Цена вопроса

В зависимости от конструкции и удачи сбыть катализатор можно в среднем за $150-200, а поставить новый – уже за $1000-$1500. А это уже сумма, сравнимая со стоимостью самой «бляхи». То есть владельцу такого автомобиля будет выгодней «пустить на запчасти», чем тратиться сначала на таможенную очистку, а затем на приведение к соответствию тем экологическим нормам, которым он отвечал при изготовлении.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!
Поблагодарить 🎉